Рост экспорта и сокращение сроков декларирования: в Уральском таможенном управлении обсудили результаты внедрения автоматической диспетчеризации

Диалог таможенников и крупных участников внешнеэкономической деятельности Урала состоялся в рамках заседания Консультативного совета. Доклад начальника Уральской электронной таможни Сергея Епифанова о результатах применения автоматической диспетчеризации при распределении декларационного массива вызвал интерес и множество вопросов.

C февраля 2021 года Федеральная таможенная служба приступила к реализации централизованной диспетчеризации таможенных деклараций, анонсированной еще в 2016 году. По новому порядку распределение декларационного массива между 16 (шестнадцатью) центрами электронного декларирования происходит в зависимости от типа товара, с учетом вида транспорта доставки и согласно налоговой регистрации участника внешнеэкономической деятельности.

«Введение централизованной автодиспетчеризации деклараций на товары не повлияло на концентрацию декларационного массива региона в Уральской электронной таможне. В первые 2 недели работы новых алгоритмов прослеживалось снижение декларационного массива до 10%. По итогам квартала зафиксирован рост объемов декларирования на 2,5%», акцентировал в докладе Сергей Епифанов.

Куда заметнее стало изменение структуры декларационного массива: доля экспортных деклараций выросла с 60 до 79%, что положительно сказалось на росте случаев применения автоалгоритмов и снижении нагрузки на выпускающих инспекторов. Средний срок выпуска инспектором рисковых деклараций при импорте 6,5 часов (-7 минут), при импорте — 2 часа 24 минут (+10 минут); безрисковых: при экспорте — 35 минут (-4 минуты), при импорте — 1 час 12 минут (-8 минут). За три месяца работы количество таможен, с которыми Уральская электронная таможня взаимодействовала по технологии удаленного выпуска возросло на 30%.

Несмотря на видимый положительный эффект автоматической диспетчеризации деклараций, некоторые участники внешнеэкономической деятельности стремятся обойти систему: чаще всего указывают неверный вид транспорта или таможенный орган на границе. Конечно, выпускающий инспектор обнаружит такую «случайность», но это потерянное время как инспектора, так и декларанта.

«Реформа таможенного администрирования, которая в настоящее время вышла на финишную прямую, — это синергия таможенной службы и бизнеса. В такой сложной системе как внешнеэкономическая деятельность оценить степень влияния каждого фактора нереально, но качественный результат возможен только в рамках кооперации и сотрудничества», — подвел итог обсуждения начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Источник: Уральское таможенное управление