Иркутская таможня обращает внимание предпринимателей и всех заинтересованных лиц на то, что спорные ситуации, которые зачастую возникают при совершении таможенных операций, можно разрешать в рамках ведомственного обжалования, избегая судебных разбирательств.
Так, за 8 месяцев 2020 года на рассмотрении Иркутской таможни находилось 9 жалоб на решения таможенного поста, поступивших в рамках ведомственного обжалования от различных организаций. Все они году были связанны с контролем таможенной стоимости. Необходимо отметить, что определение таможенной стоимости товара – это одна из наиболее сложных и спорных категорий вопросов, так как таможенная стоимость является основой начисления таможенных платежей.
По итогам рассмотрения две жалобы Иркутской таможней были удовлетворены в полном объеме и заявителям были возвращены излишне взысканные платежи. Однако так же было установлено, что все проверки назначались таможенным постом правомерно и обоснованно.
Начальник правового отдела Иркутской таможни Татьяна Нагорская подчеркивает: «Механизм досудебного разрешения споров между участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и таможенными органами в рамках ведомственного обжалования – это объективная и положительная альтернатива судебным спорам, имеющая ряд преимуществ: в первую очередь, это простой и доступный порядок подачи жалобы, который дает возможность заявителю сократить временные и финансовые затраты».
В настоящее время процедура подачи жалобы в таможенный орган для юридических лиц существенно упрощена, поскольку отсутствует необходимость представления вместе с жалобой подтверждающих полномочия руководителей организаций документов.
Срок рассмотрения таможенным органом жалобы ограничивается одним месяцем, тогда как рассмотрение исковых заявлений в суде занимает значительно больше времени, кроме того, не нужно оплачивать государственную пошлину и привлекать специалистов для оказания юридической помощи при отстаивании интересов в суде. У граждан также сохраняется право на обжалование решения таможенного органа в вышестоящий таможенный орган или в суд.
Срок для обжалования составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
«Срок для обжалования может быть восстановлен по уважительным причинам по ходатайству заявителя, поданному в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо в тексте жалобы. С таким ходатайством в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования», – отмечает Т. Нагорская.
Кроме того, заявителям следует знать, что рассмотрение жалобы будет отклонено в случае несоблюдения требований к установленной форме жалоб. Подробную информацию по вопросам ведомственного обжалования можно узнать на сайте Сибирского таможенного управления (www.stu.customs.gov.ru) в разделе «Информация для участников ВЭД».
Источник: Сибирское таможенное управление