Совет Евразийской экономической комиссии упростил процедуру подтверждения непреференциального происхождения товаров

Совет Евразийской экономической комиссии принял решение скорректировать непреференциальные правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Пакет комплексных поправок предусматривает совершенствование порядка документального подтверждения происхождения товаров, упрощение требований к оформлению соответствующих сертификатов, конкретизацию положений об административном сотрудничестве с третьими странами, а также ряд других изменений, подготовленных с учетом сложившейся правоприменительной практики.

В частности, на постоянной основе закрепляется возможность подтверждать происхождение товаров, потенциально подпадающих под действующие в ЕАЭС меры защиты внутреннего рынка, декларацией

о происхождении товара (вместо сертификата), если общая таможенная стоимость партии таких товаров не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро. Ранее, начиная с апреля 2022 года, такая возможность устанавливалась в ЕАЭС в качестве одной из мер по повышению устойчивости экономик государств-членов и носила временный характер.

«Принятое решение позволит импортерам сохранить привычный порядок работы с внешнеторговыми документами, связанными с непреференциальным происхождением. Кроме того, оно направлено на адаптацию применяемых в Союзе правил к современным условиям торговли и минимизацию существующих сложностей с подтверждением происхождения ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС продукции», – пояснил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Справка
Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 и используются в государствах-членах с 12 января 2019 года для целей применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Источник: ЕЭК