О консультировании в электронной форме и его преимуществах

В настоящее время в таможенных органах Российской Федерации реализован механизм предоставления государственной услуги по консультированию заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (сайт https://www.gosuslugi.ru») без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.

Результатом данной государственной услуги является получение заявителем консультации о применении регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Консультирование в электронной форме имеет ряд преимуществ для физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) перед иными формами (устной и письменной), в том числе:

– упрощение процедуры направления запроса в таможенный орган (отсутствует необходимость в подготовке запроса на бумажном носителе, использовании услуг почтовой связи либо личное обращение в таможенный орган);

– упрощение процедуры получения государственной услуги (более оперативное доведение результата государственной услуги до заявителя в сравнении с направлением результата услуги почтовой связью);

– данная форма консультирования позволяет лицу направлять запрос на консультацию в таможенный орган и получать необходимую информацию посредством сети «Интернет» дистанционно, вне зависимости от своего местонахождения, в то же время лицом может быть выбран способ получения результата государственной услуги в письменном виде почтовой связью либо нарочно в таможенном органе;

– возможность отслеживания через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) текущих этапов рассмотрения таможенным органом поданного электронного запроса.

Запрос о предоставлении государственной услуги в электронном виде формируется заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и должен соответствовать требованиям пункта 21 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 11.06.2021 № 492 (далее – Административный регламент № 492):

1) должен содержать:

сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель;

сведения о наименовании юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить государственную услугу;

сведения о почтовом адресе заявителя;

просьбу о предоставлении государственной услуги, включающую ссылку на Административный регламент № 492, или статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза или статью 264 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и содержание вопросов, по которым лицу необходимо предоставление государственной услуги;

2) должен быть подписан заявителем.

Электронный запрос подписывается заявителем с использованием средств электронной подписи. При этом в качестве простой электронной подписи при обращении за получением государственных услуг в электронной форме используются идентификатор и пароль ключа для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), которые выдаются после регистрации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

По желанию заявителя в электронном запросе указывается форма получения результата государственной услуги (электронная или письменная), способ его передачи (по почте заказным письмом или вручение непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю), контактный номер телефона (при желании заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме непосредственно (нарочно) заявителем (его представителем).

Таможенный орган отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в пункте 26 Административного регламента № 492.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется не позднее одного месяца со дня получения таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги. При этом датой получения таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги является дата его регистрации.

Кроме того, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечена возможность подать жалобу на действия (бездействие) должностного лица таможенного органа, уполномоченного на консультирование, в том числе при необоснованном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, предоставлении услуги не в полном объеме или несвоевременно (непредоставлении государственной услуги), требовании дополнительных документов или оплаты.

Источник: Дальневосточное таможенное управление