Сегодня состоялась торжественная церемония открытия контейнерного терминала в Забайкальске после реконструкции, последним этапом которой стало внедрение “сквозной” технологии его работы. Как обновления скажутся на работе логистического центра – узнавал Егор Бутин.
Китай – одна из мощнейших экономик мира и один из ключевых торговых партнеров России. И с учетом текущей геополитической ситуации его роль только возрастает. В этой связи к своему терминалу в приграничном с КНР поселке Забайкальск у компании “ТрансКонтейнер” – повышенное внимание.
Кирилл Кудрявцев, директор филиала ПАО “ТрансКонтейнер” на Забайкальской железной дороге: “Забайкальск является ключевой точкой на пути товаропотока между Россией и Китаем. Терминал ПАО “ТрансКонтейнер” обеспечивает 30% всего сухопутного контейнерного трафика в этом сообщении. Наращивание терминальных мощностей компании в этой локации не только даёт возможность повысить качество и ритмичность контейнерных сервисов, но и служит стратегическим интересам России”.
Отсюда и необходимость модернизации. Проект реконструкции стартовал еще в первом десятилетии XXI века. С 2006 по 2022 год “ТрансКонтейнер” в общей сложности направил на эти цели более 5 миллиардов рублей собственных средств. В итоге примерно за полтора десятка лет перерабатывающая мощность площадки выросла в 10 раз.
Финальным этапом модернизации стал запуск так называемой “сквозной” технологии работы: теперь составы с контейнерами подаются на терминал и уходят с него с обеих сторон, а не с одной, как раньше. Меньше помех на основных путях станции Забайкальск – быстрее операции – больше трафик. Уже с 1 января 2023 года пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая увеличится с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки, в перспективе планируется выйти на отправку до 12 составов. Это важно в условиях растущего спроса на перевозки в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Егор Бутин, корреспондент: “Для мобильной работы на площадках терминала работают вот такие контейнерные перегрузчики. Они же ричстакеры, грузоподъёмностью до 45 тонн”.
Их парк в ходе реконструкции терминала расширен и обновлён. Число ричстакеров выросло с 7 до 9. Также закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. Подкрановые пути удлинены, их число выросло с 6 до 10. Введён в эксплуатацию новый пункт досмотра. Увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов.
Одновременно с завершением реконструкции приемоотправочного парка РЖД на станции Забайкальск все это позволил увеличить перевозки по сухопутному маршруту между Россией и Китаем и разгрузить дальневосточные порты.
Источник: ГТРК Чита