Железнодорожный пункт пропуска Наушки в Бурятии будет модернизирован. Разработка проекта реконструкции началась

Минтрансом России и ФГКУ Росгранстрой в настоящее время реализуется масштабная работа по комплексной модернизации 84 пунктов пропуска по всей стране, которая будет завершена до 2027 года.

В эту программу вошли приоритетные пункты пропуска, которые формируют более 80 % международного грузооборота Российской Федерации и пассажирских
перевозок в международном транспортном сообщении и расположены в створах важнейших международных транспортных коридоров.

Железнодорожный пункт пропуска Наушки в Бурятии – один из приоритетных. Его развитие будет способствовать наращиванию провозных мощностей Восточного полигона, укреплению торгово-экономических связей с соседними государствами.

В ноябре прошлого года ФГКУ Росгранстрой в качестве заказчика заключило государственный контракт на разработку проекта по реконструкции ЖДПП Наушки. Средства на реконструкцию выделены из федерального бюджета. После разработки проекта начнутся строительно-монтажные работы. Открытие обновленного
пункта пропуска запланировано на 2026 год.

Основной целью реконструкции пункта пропуска Наушки является увеличение его пропускной способности. По итогу реализации проекта она составит 10 тысяч железнодорожных составов в год, что в 2 раза больше существующих показателей.

Проектом предусмотрено строительство 7 новых зданий и сооружений (склад площадью более 1500 м 2 с досмотровой площадкой, помещения санитарно-карантинного пункта и др.). ЖДПП Наушки будет оснащен современными системами и оборудованием, в том числе современным стационарным инспекционно-досмотровым комплексом на въездном и выездном направлениях (своего рода большой рентген) для предотвращения ввоза опасных грузов.

Следует отметить, что к реконструкции инфраструктуры железнодорожной станции Наушки применяется комплексный подход. В этом году параллельно с реконструкцией пункта пропуска, которую ведет ФГКУ Росграснтрой, Восточно- Сибирская железная дорога приступает к реконструкции перегрузочного комплекса и удлинению приемоотправочных путей.

Источник: РОСГРАНСТРОЙ