Дальневосточная электронная таможня информирует о порядке подачи и рассмотрении жалоб в области таможенного дела

Любое лицо имеет право обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по их мнению, нарушаются права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации.

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение или действие которого обжалуются. В случае если обжалуется решение или действие таможенного поста, то жалоба подается в таможню.

Физические лица и организации также могут обратиться с запросом о причинах и основаниях принятого таможенным органом решения или совершенного действия. Запрос подается в таможенный орган, принявший соответствующее решение или совершивший действие (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) жалоба подается в таможенный орган в письменной форме, и должна быть подписана заявителем или его представителем.

Исходя из положений указанной нормы, жалоба на решения, действия, бездействие должностного лица или таможенного органа должна быть подана исключительно в письменной форме, поскольку устные заявления с жалобой во внимание не принимаются. Обязательным требованием является наличие собственноручной подписи лица либо его представителя (если это юридическое лицо, то также необходимо, чтобы подпись была скреплена печатью). Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), посредством телеграфной связи, а также с использованием для ее подписания аналогов собственноручной подписи (например, факсимиле), считается поданной без соблюдения требования о ее подписании.

В соответствии с частью 2 статьи 290 Федерального закона № 289-ФЗ жалоба может быть подана в электронном виде в соответствии с положениями статьи 300 и части 11 статьи 398 данного Федерального закона.

Жалоба в электронном виде осуществляется посредством использования информационного сервиса автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба в электронном виде подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), если заявителем (представителем заявителя) является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем (представителем заявителя) является юридическое лицо.

Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.

Получить информацию о порядке обращения в таможенный орган можно в правовом отделе Дальневосточной электронной таможни по адресу: г. Артем, ул. Фрунзе, д. 41, кабинет 207, телефон (42337) 4-06-88, E-mail: det_odo@dvtu.customs.ru

Порядок обжалования решений таможенных органов определён главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Порядок обращения с запросом о причинах и основаниях принятого таможенным органом решения или совершенного действия регламентирует статья 265 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: Дальневосточная электронная таможня