Временный пункт пропуска у моста Благовещенск — Хэйхэ назвали «узким горлышком»

Когда появится постоянный объект, «торговля между Россией и Китаем примет колоссальные обороты»

Работу международного автомобильного пункта пропуска Каникурган, расположенного в Амурской области, обсудили на сессии форума TRANSTEC, прошедшей в петербургском Экспофоруме, сообщает «Экономика сегодня».

Начальник таможенного поста автомобильного пункта пропуска Каникурган Андрей Иванищев рассказал участникам сессии, что пока запустить мост Благовещенск — Хэйхэ на полную мощность не позволяют коронавирусные ограничения в Китае.

«Движение в пункте пропуска запущено сразу же в день открытия, 10 июня. Грузовики ходят по трассе в течение 16 часов с 8 утра. Машины движутся с учетом жестких карантинных требований с китайской стороны. Перевозки осуществляются российским транспортом», — сказал сотрудник таможни.

Номенклатура грузов, перевозимых по российско-китайской дороге колоссальна, но и это не предел, отметили на мероприятии.

«Пока на экспорт вывозится преимущественно древесина, заготовки для палочек, шпон, соевое масло, дикорастущее лекарственное сырье. На импорт номенклатура широкая, в основном это упаковка, шины, картон, запчасти, шины, автомобили, спецтехника, товары народного потребления. Ежемесячно наблюдается положительная динамика по движению через пункт пропуска. С июня по сентябрь рост был постепенный, а в ноябре после закрытия навигации на благовещенском смешанном пункте пропуска произошел резкий скачок, ноябрь по сравнению к октябрю — практически в два раза», — сказал спикер.

Сотрудники амурской таможни прогнозируют дальнейшее увеличение перемещаемых грузов.

«Изменен регион деятельности таможенного поста Каникурган, в него помимо территории самого пункта пропуска дополнительно включен участок дороги, соединяющий пункт пропуска и таможенно-логистический терминал Каникурган и также была включена территория самого ТЛТ Каникурган, — отметил Андрей Иванищев.

Благодаря этому, появились дополнительные площади для размещения машин с перемещаемыми товарами. Меры позволяют устранить недостатки, которые имеет временный пункт пропуска. По словам таможенника, пункт пропуска пока является неким узким горлышком, и чем быстрее будет построен постоянный перегон, тем быстрее торговля между Россией и Китаем примет колоссальные обороты.

В июле 2022 года в рамках в заседания Государственной пограничной комиссии под председательством заместителя председателя правительства России Юрия Борисова сообщалось, что работы на основном автомобильном пункте пропуска Каникурган завершатся в конце 2023 года.

Ожидается, что он будет работать в круглосуточном режиме и пропускать не только грузовой, но и пассажирский транспорт. Его пропускная способность составит 862 транспортных средства (из них 630 грузовиков) и 5,5 тысячи человек в сутки.

Источник: ПортАмур