Россию один за другим покидают популярные автобренды. Об остановке поставок и производства машин компании начали заявлять еще полгода назад. Оставшиеся намерены принять решение к концу года.
В среднем по стране 59 процентов респондентов считают уход автомобильных брендов большой потерей. Тяжелее всего расставание восприняли жители Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан – там его назвали потерей около 70 процентов опрошенных автолюбителей. На Дальнем Востоке больше всех в стране надеются на параллельный импорт – более трети ответивших считают, что такая схема поможет рынку. А жители Кавказа сильнее остальных россиян верят в отечественный автопром: девять процентов опрошенных ждут, что ушедших с рынка заменят именно российские производства.
Дальневосточники и не гонялись за собранными в России автомобилями, оставаясь верными правому японскому рулю. За девять месяцев 2022 года через таможни ДФО ввезено более 120 тысяч автомобилей, что в полтора с лишним раза больше, чем за аналогичный период 2021-го. Это преимущественно легковые машины, а также 121 автобус и 556 грузовиков.
В том числе сегодня из Японии во Владивосток поступают практически новые автомобили. С пометкой “от неофициального дилера”. При этом никакой гарантии продавец не дает, так как машины поставляются в единичных экземплярах.
Так что сожаления по поводу ухода Mercedes-Benz, Ford, Toyota, Renault, Volkswagen Group и других компаний в ДФО в отличие от обеих столиц не наблюдается. Не все эксперты даже сразу поняли, о чем речь, когда корреспондент “РГ” попросила их прокомментировать публикацию на автомобильном сайте.
Сергей Курысь, автодилер:
– Все, что продают на владивостокском рынке “Зеленый Угол”, – это подержанные автомобили из Японии, уже побегавшие по ее дорогам. А знатоки понимают, что все сделанное Страной восходящего солнца для внутреннего рынка на порядок качественнее, чем новые “японки”, собранные для внешнего рынка в любой стране. Так что понимающие люди на Дальнем Востоке, как правило, делают выбор в пользу условной бэушной трехлетней японки, а не только что сошедшей с конвейера в Санкт-Петербурге Toyota.
За девять месяцев 2022 года через таможни ДФО ввезено более 120 тысяч автомобилей, что в полтора с лишним раза больше, чем за аналогичный период 2021-го
Весьма неплохи автомобили южнокорейского производства, но будут ли они сейчас поставляться в Россию? Не знаю. Китайцы, да, могут прийти на дальневосточный рынок. Но вряд ли здесь будет создано автосборочное производство китайских машин. Зачем им это надо? Сами сделают и нам продадут.
Сергей Островский, глава компании ADNGROUP (Тояма):
– Европейские, американские дилеры ушли с российского рынка, японские заводы сообщают о прекращении работы в России. Кто придет им на смену? Однозначно, первое место в продажах займут китайские автомобили. На второе я бы поставил корейские. И на третье – импорт из Японии.
Максим Иванцов, эксперт – импортер автомобилей компании WorldCar:
– Конечно, в масштабах страны плохо, что сворачивают работу автосборочные производства. Возникают проблемы сокращения персонала, потерянных налогов и прочего. Горевать ли по этому поводу? Тот, кто имел машину зарубежной марки, собранную в России, или был настроен на ее покупку (например, соблазнившись льготным банковским автокредитом), наверное, огорчился. Какой выход? Считаю, нужно самим ввозить желаемые марки автомобиля, серый импорт в помощь. У человека должен быть выбор с учетом его желаний, состояния финансов и возможных технических путей приобретения автомобиля.
Что касается ДФО, то пока я не вижу реальной альтернативы подержанным японским автомобилям. Хотя корейский автопром в последние годы сильно выдвинулся вперед в производстве качественного товара. Возможно, еще чуть-чуть и он наступит на пятки японскому. А вот на китайские автомобили дальневосточники, по моему мнению, массово не пересядут в ближайшей перспективе. Впрочем, в центральных регионах страны и в Москве китайцы удачно зашли на рынок…
Василиса Синина, жительница Владивостока:
– Я 30 лет езжу по Владивостоку на продукции японского автопрома. Сменила шесть или семь автомобилей, всегда это были подержанные. Сейчас начинаю хотеть новую, точнее, следующую. Ничего не знаю про китайские автомобили, но, к слову, в отличие от многих, верю в их качество. Смущает только размер. Я предпочитаю машины для женщин – небольшие, городской, так сказать, вариант. Или Китай не делает авто для дам, или до нас такие не доходят. Боюсь также проблем с запчастями. Для японских-то рынок огромный. Словом, думаю. И прихожу к выводу, что останусь-ка я верна “японкам”.
Источник: Российская газета