В целях ускорения совершения таможенных и иных операций, требующих информационного обмена с участниками ВЭД, на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реализован сервис «Личный кабинет участника ВЭД», предназначенный для персонифицированного информационного взаимодействия участника ВЭД с таможенными органами.
Данный сервис позволяет получить плательщикам оперативную информацию о движении денежных средств.
Пользователям Личного Кабинета в режиме, близком к реальному времени, на всех этапах таможенных операций как до, так и после выпуска товара, предоставлены следующие возможности:
1. Получение информации о движении денежных средств на лицевом счете участника ВЭД.
Пользователь Личного Кабинета имеет возможность получения отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждении уплаты таможенных пошлин, налогов в электронной форме в течение нескольких минут. При этом вся информация, направляемая таможенным органом, подписывается электронно-цифровой подписью и имеет юридическую значимость.
2. Оперативное предоставление информации об остатках денежных средств в разрезе платежных документов.
Своевременное получение данной информации непосредственно перед подачей декларации на товары позволяет минимизировать случаи принятия таможенными органами решения об отказе в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете плательщика.
3. Подача участниками ВЭД заявлений о возврате авансовых платежей в электронной форме.
При подаче заявления на возврат авансовых платежей в электронной форме не требуется представление документов, заверенных в нотариальном порядке, что значительно упрощает процедуру возврата авансовых платежей. Пользователю достаточного указать в отношении доступного остатка денежных средств по выбранному КБК сумму к возврату, выбрать реквизиты своего банковского счета для возврата и подписать заявление с помощью усиленной квалифицированной электронной подписью. Также необходимо отметить, что в случае подачи заявления о возврате авансовых платежей в электронной форме с использованием сервиса «Личный кабинет» участнику ВЭД доступна информация о ходе рассмотрения заявления таможенным органом.
4. Самостоятельная идентификация платежных поручений, при заполнении которых были допущены ошибки.
Пользователю Личного Кабинета достаточно выбрать платежное поручение с ошибочными реквизитами из предложенного ему списка, указать сведения о КБК и подписать сообщение о корректировке платежного поручения с помощью усиленной квалифицированной электронной подписью. Таким образом, использование Личного Кабинета способствует повышению информированности участников ВЭД, увеличивает оперативность получения информации, а также обеспечивает взаимодействие между бизнесом и таможенными органами в оперативном порядке.
Источник: Читинская таможня