Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов в рамках рабочего визита во Владивосток посетил Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). В рабочей встрече также приняли участие заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин, начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин и заместитель генерального директора по производству порта Олег Кошелев.
В ходе визита руководство ФТС России и ВМТП обсудили вопросы обустройства и оборудования в порту зон таможенного контроля, досмотровых площадок, улучшение условий для работы таможенных органов, а также вопросы загруженности порта и сроки совершения таможенных операций с товарами.
Руслан Давыдов: сегодня российская таможня активно внедряет «цифру» во все направления своей деятельности. С учетом интенсивного роста грузопотока, следующего морским транспортом, мы понимаем необходимость дальнейшего развития электронного взаимодействия между портом и таможней. В этой связи работа ФТС России по оптимизации взаимного обмена информацией между программными средствами порта и Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов продолжается.
Так, например, за 7 месяцев 2021 года общий товарооборот в регионе деятельности Владивостокской таможни вырос на 51% (в 1,5 раза) и составил 18,1 млрд долларов США, физический объем товарооборота увеличился на 21% и превысил 8,7 млн тонн, декларационный массив увеличился на 30% и составил более 217 тыс. деклараций на товары. Кроме того, на 45% увеличилось количество транзитных деклараций, составив 27,5 тыс.
Наиболее крупной площадкой для перевалки контейнеров, следующих морским транспортом, в регионе деятельности таможни является ПАО «Владивостокский морской торговый порт». На данной контейнерной площадке рост товарооборота отмечался и ранее и превысил паспортную пропускную способность на 20% еще по итогам 2020 года. За 7 месяцев 2021 года здесь обработано около 280 тыс. контейнеров. Постоянно на хранении и в работе данного морского оператора находятся свыше 7,5 тыс. импортных и более 8 тыс. экспортных контейнеров.
Причинами существенного роста послужил комплекс различных факторов, при этом основным из них является повышение привлекательности логистического пути через Морской порт Владивосток при доставке товаров в западную часть России и Европу за счет более коротких сроков доставки и (или) более выгодных ставок на фрахт и железнодорожные перевозки.
Определенную роль также сыграла ситуация, связанная с блокировкой Суэцкого канала, после которой участились случаи подачи заявок на перевозку контейнеров через Морской порт Владивосток, ранее следовавших по Южному морскому пути.
Руслан Давыдов отметил важность дальневосточных логистических маршрутов и, учитывая возросшую нагрузку, соблюдения регламентных сроков оформления товаров как по импорту, так и по транзиту. Он также подчеркнул, что необходимо продолжить деятельность комиссии по вопросам таможенного администрирования в морских пунктах пропуска при Дальневосточном таможенном управлении, в состав которой входят представители ДВТУ и крупные дальневосточные морские операторы.
Источник: Дальневосточное таможенное управление
Отдел по связям с общественностью ДВТУ