Новый режим работы погранперехода будет способствовать росту экспорта российского угля в Китай.
Погранпереход Махалино – Хуньчунь до настоящего момента работал только в дневное время, но положительная динамика перевозок через него, несмотря на пандемию, указывает на растущий спрос в отправке экспорта в данном направлении. За январь – апрель рост грузооборота к прошлогоднему уровню составил 37%. Через железнодорожный пункт пропуска в КНР передано 1,2 млн т груза, из которого 96,4% грузопотока занимает уголь. Остальной объем приходится на металлическую руду, лесные грузы, продовольствие.
Предприятия ОАО «РЖД» готовы к переводу данного пункта пропуска на круглосуточный режим, отмечают в руководстве Владивостокского региона ДВЖД. Для этого были проведены определенные работы, в том числе по станционному освещению.
В то же время требует решения вопрос об увеличении штатной численности работников таможенного органа.
В дальнейшем с завершением реконструкции железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – госграница с КНР (осуществляется в рамках I этапа программы Восточного полигона) ежегодный объем перевозок грузов здесь может возрасти до 8 млн т. В 2020 году он составил 2,6 млн т.
Источник: РЖДПартнер, Павел Белов