Живучие мифы о таможенном оформлении

Внешнеэкономическая деятельность, судя по растущему числу телеграм-каналов, переживает очередной бум. Хотя казалось бы. И, несмотря на старания просветителей, некоторые мифы вокруг таможенного оформления и таможенных органов до сих пор не изжили себя. Собрали самые живучие из них.

Если не знал, что так нельзя, — не виновен

Незнание законов не освобождает от ответственности — это кто сказал? На 100% актуально для взаимодействия с таможенными органами. Будь то незадекларированные товары, о которых вы ни сном ни духом, технический регламент, в котором не до конца разобрались, да хоть даже и ввоз товаров для личного пользования сверх установленных лимитов. Если таможня обнаружит, таможня накажет, и никаких «первый раз не контрабас» тут нет.

Если поставщик положил бесплатные товары, за них ничего не платится

Даже если вам вложили всего лишь палку итальянской колбасы в подарок, вы обязаны её оформить по всей строгости таможенного законодательства. А значит, заявить в декларации, уплатить таможенные пошлины. Любой GIFT подлежит таможенному оформлению.

Если заплатил поставщику столько, сколько показал таможне, то КТС не грозит

Один из самых болезненных моментов для добросовестных участников ВЭД заключается в том, что прямая поставка с белыми документами и платежом без посредников не гарантирует таможню «как по маслу». Перед планом по собираемости все равны, и объективные доводы вроде «вообще-то наш стол пластмассовый, а не из слоновой кости, потому и 15 долларов» могут быть не приняты во внимание. КТСы, накатывающие на рынок приливными волнами одна за другой, — постоянный спутник внешнеэкономической деятельности, спросите любого учВЭДа, который пробыл на рынке лет десять.

Таможне можно «все объяснить по-человечески»

Казалось бы, ну возникло недоразумение, растаможили товар, а на складе там оказался конь в пальто вместо меховых шуб. Можно же позвонить куда-то, по-человечески объяснить и вывезти коня обратно в его стойло? Но нет. Любые контакты с таможней строго запротоколированы, оцифрованы и упакованы в нормативку. Горячая линия таможни не для того была создана, чтобы входить в положение и что-то решать, она девочка, как и все нормативно-правовое регулирование. Значит, последствия недоразумений придется как-то разгребать, не надеясь на «понять и простить».

Разрешиловка сгодится любая, лишь бы что-то было

В сертификате модель написана так, на товаре этак, в инвойсе еще иначе, но вы все равно полны решимости убедить таможню, что это оно самое и есть? Очень сомнительное мероприятие. Приблизительность — враг декларанта.

«Всегда так делали» — закон

Мы и сами порой удивляемся тому, как быстро меняются правила игры, нормативная база, подходы. Ещё вчера тебе не нужен был ни «Честный знак», ни непрефенциальный сертификат происхождения, а товар входил в список разрешенных к параллельному импорту. Прошел какой-нибудь месяц — и вуаля, по всем фронтам у тебя обновления. Кроме того, «всегда так делал» необязательно значит, что это всегда было правильно. Может, не знал, а может, хотел подешевле, пооптимизированнее. И то, что злой ужасный постконтроль не пришел, ещё ни о чем не говорит. Надо делать не «как всегда», а так, чтоб не попасться снять вопросы органов как в момент оформления, так и за ним.

Источник: Завтрак с таможней