Ход работ по реконструкции автомобильных пунктов пропуска на границе с Монголией находится на контроле руководства СТУ

Вопросы модернизации таможенной инфраструктуры МАПП Ташанта и ДАПП Хандагайты обсуждались во время визита руководителя ФТС России Валерия Пикалёва в Красноярск. Цель работ – расширение пропускной способности действующих транспортных коридоров, которые связывают сибирские регионы с азиатскими странами.

Уже сегодня новая логистика международной торговли и укрепление внешнеэкономических связей с Китаем и странами Юго-Восточной Азии привели к росту объема грузопотока в автомобильных пунктах попуска СФО более чем на 25% по сравнению с прошлым годом.

В рамках реконструкции ДАПП Хандагайты проектная пропускная способность вырастет вдвое – со 100 до 200 транспортных средств, а пассажиропоток увеличится в полтора раза – до 560 человек в сутки. Планируется разделение потоков грузового (4 полосы), пассажирского (2 полосы) и легкового (2 полосы) транспорта. Кроме того, изменится статус пункта пропуска – с двустороннего на многосторонний.

Сегодня на объекте продолжаются строительно-монтажные работы. Возведено здание кинологов (без внутренней отделки), выполняются работы по внутренней отделке служебно-производственного здания грузового направления, завершается монтаж стеновых сэндвич-панелей перегородок бокса углубленного досмотра, монтаж опалубки и армокаркаса фундамента вольеров на 8 служебных собак, монтаж армакаркаса фундамента автомобильных весов, ведется монтаж коммуникаций.

Грузооборот через МАПП Ташанта в 2024 году увеличился на 20%. По проекту после реконструкции пропускная способность МАПП должна увеличиться, в том числе, за счет внедрения отдельных элементов интеллектуального пункта пропуска: ИДК и комплексов автоматизированного весогабаритного контроля. В настоящее время подготовленная проектная документация для предстоящего строительства проходит государственную экспертизу.

Источник: ФТС России