Новый железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) на российско-китайской границе построят в поселке Приаргунск Забайкальского края, сообщил на своей странице губернатор региона Александр Осипов.
О создании ЖДПП «Приаргунский» Осипов доложил вице-премьеру правительства России Виталию Савельеву во время комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
— Мы качественно и в короткое время отработали создание нового железнодорожного погранперехода в Приаргунске. Благодарю за это Министерство транспорта России и ОАО «РЖД». Сейчас необходимо окончательно решить вопрос с китайской стороной и можно начинать строительство. Подрядчик уже определен, — сказал он.
По информации Министерства планирования и развития Забайкальского края, инициатором и инвестором проекта является корпорация «Мосстройтранс». Она же разработала технико-экономическое обоснование проекта.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Корпорация Мосстройтранс» зарегистрирована в Москве в 2015 году. Учредитель и президент компании — Чочуа Мераби Профильевич. Выручка — 3,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — более 200 миллионов.
«Корпорация Мосстройтранс» подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Забайкальского края, пообещав 5 миллиардов рублей инвестиций и 300 миллионов вложений в социальную сферу. Соглашение года на «Восточном экономическом форуме» заключили Осипов и Чочуа, оно продлится до 2028 года. В январе 2019 года «Мосстройтранс» рассказал властям края о планах построить в Забайкалье цементный завод и гостиницы.
Компания занимается добычей и поставкой угля, поставкой строительных материалов, грузовыми перевозками и строительством. «Мосстройтранс» работала на Уртуйском угольном разрезе под Краснокаменском как подрядчик Приаргунского производственного горно-химического объединения (ППГХО), а также над освоением Кутинского угольного месторождения в Приаргунском районе и Урейского каменноугольного месторождения в Дульдургинском районе.
В мае 2024 года сообщалось, что в Забайкалье ускорят строительство второго железнодорожного пути по колее 1435 миллиметров на погранпереходе Забайкальск — Маньчжурия. Об этом в Пекине договорились глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель совета директоров госкорпорации «Китайские железные дороги» (ГК «КЖД») Лю Чжэньфан.
Ранее губернатор Забайкальского края Александр Осипов заявлял, что в ближайшие годы практически все пункты пропуска на границе с Китаем реконструируют и расширят. Ожидается, что реконструкция МАПП Забайкальск будет стоить почти 3 млрд рублей.
Источник: Чита.ру