В соответствии с Административным регламентом №492(1) в таможенных органах Российской Федерации реализован механизм получения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – государственная услуга по консультированию, консультирование), в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (сайт «Госуслуги»).
Консультирование в электронной форме через сайт «Госуслуги» имеет ряд преимуществ перед иными формами (устной и письменной), в том числе:
– возможность подачи запроса о консультировании в круглосуточном режиме в любой таможенный орган вне зависимости от места нахождения заявителя;
– упрощенная процедура направления запроса в таможенный орган (подача запроса о консультировании осуществляется путем заполнения интерактивной интуитивно понятной формы; отсутствует необходимость в подготовке запроса на бумажном носителе, использовании услуг почтовой связи либо личное обращение в таможенные органы);
– возможность отслеживания в личном кабинете на сайте «Госуслуги» хода предоставления государственной услуги по консультированию;
– отсутствие денежных затрат, связанных с отправкой почтовой корреспонденции,
и временных издержек, связанных с необходимостью личного присутствия при обращении в таможенный орган;
– упрощение процедуры получения государственной услуги (более оперативное доведение результата государственной услуги до заявителя в сравнении с его направлением почтовой связью.
Результатом государственной услуги по консультированию является получение заявителем консультации о применении норм таможенного законодательства, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
При консультировании:
– не могут искажаться положения нормативных правовых актов;
– не дается правовая оценка любых обстоятельств, событий и документов, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц,
– не делаются выводы, прямо и однозначно не следующие из положений нормативных правовых актов;
– не вносятся изменения и дополнения в любые предоставленные заявителем документы;
– не совершаются на документах лиц распорядительные надписи, не даются указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом не влияется на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
– не подтверждаются иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для совершения таможенных операций или подлежащих представлению в таможенные органы.
Не подлежат рассмотрению в рамках консультирования запросы:
– по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа;
– о причинах и основаниях принятия таможенным органом решения или совершения должностным лицом таможенного органа действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;
– о правомерности (правовой оценке) решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов;
– о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении или уголовного дела, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также по иным вопросам, связанным с порядком производства по делам об административных правонарушениях, уголовным делам о преступлениях, дознание по которым осуществляется таможенными органами Российской Федерации;
– о подтверждении или об определении кода товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров;
– о подтверждении или об определении таможенной стоимости товаров;
– об арифметическом исчислении или подтверждении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;
– о внесении конкретных сведений в таможенную декларацию и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере таможенного регулирования, а также о проверке таких документов от имени таможенных органов;
– о применении правовых актов ФТС России, не подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, и писем ФТС России;
связанные с обработкой персональных данных третьих лиц;
текст которых не поддается прочтению;
– о предоставлении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или иные сведения конфиденциального характера;
– текст которых по сути является жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, соответствующей критериям, указанным в части 3 статьи 290 Федерального закона о таможенном регулировании;
– текст которых по сути является жалобой лица на постановление по делу об административном правонарушении, отнесенном законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, даже если запрос лица не имеет такого названия, но по своему содержанию относится к жалобе;
– текст которых по сути является официальным обращением адвоката по входящим в компетенцию таможенных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов и сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи в рамках Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
(1) Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 11 июня 2021 г. № 492.
Источник: Дальневосточное таможенное управление