В соответствии со статьей 300 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» жалоба на решения, действия (бездействие) таможенных органов может быть подана в таможенный орган в виде электронного документа.
Порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа, а также Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде, утверждены приказом ФТС России от 25 февраля 2022 г. № 130 «Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме» (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2022 г. № 68525) (далее – Порядок № 130).
Жалоба в электронном виде подается через автоматизированную подсистему «Личный кабинет» (далее – АПС «Личный кабинет») по адресу: http//edata.customs.ru, и должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.
Обращаем внимание, что в случае направления жалобы в электронном виде способом, не предусмотренным пунктом 2 Порядка № 130, жалоба считается неподанной и рассмотрению не подлежит.
Направление жалобы электронной почтой считается нарушением Порядка № 130, в связи с чем по таким жалобам принимаются решения об отказе в их рассмотрении по существу.
Источник: Дальневосточное таможенное управление