Только мы, значит, декларантской ратью закончили стенания по поводу диспетчеризации деклараций, сделавшей таможенное оформление еще более сюрреалистичным и удивительным, как ФТС решила отказаться от принципа раскидывания ДТшек в зависимости от транспорта и места регистрации юрлица.
Только, значит, тебе становятся понятными правила игры, только ты себе составил маршрут, пометив все препятствия и выбоины, как тебе бульдозером перепахивают дорогу, выставляют на трассе огненные кольца, говоря «прыгай выше» и метая в спину ножи. Примерно так чувствует себя декларант, только-только ощутивший под ногами почву, и понявший, что здесь вообще происходит.
На сайте оценки регулирующего воздействия появился проект (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=148571) нормативно-правового акта, которым отменяется принцип диспетчеризации деклараций по виду транспорта и нахождению юрлица.
Теперь декларации будут улетать в ЦЭД, который будет определяться информационной системой таможенных органов «в порядке, установленном
в соответствии с частью 1 статьи 88 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ вступит в силу через 90 дней после официального опубликования. Ждём опять веселой карусели и чехарды.
Надо сказать, что за последние три года с введения принципа диспетчеризации таможня пофиксила множество багов и накладок, вызванных переменой, регистрации и автовыпуски стали происходить вне зависимости от часов работы ЦЭДа (актуалочка для московских, попадающих в ЦЭД Владивостока). Нагрузка на инспекторов вроде как распределились равномерно при ручном вмешательстве в механизм… В общем, только устаканилось, как давайте опять двигать эти скрипучие кровати.
Источник: Завтрак с таможней