Транспортно-логистическая конференция «За контейнерами» собрала вчера в Новосибирске ведущих операторов и экспертов российского и международного контейнерного рынков. Одной из главных тем обсуждения стала контейнеризация перевозок леса и пиломатериалов.
Пандемия, санкции, скачки курса валют привели к изменению логистики, отметил генеральный директор ООО «ЛОГОПЕР» Виталий Потапов. Грузопоток перераспределился преимущественно на Дальний Восток, а также в направлении сухопутных погранпереходов на Восточном полигоне.
«Сегодня уровень контейнеризации лесных грузов – 20%. Остальную продукцию лесоперерабатывающего комплекса доставляют на платформах и в полувагонах. По нашей оценке, можно контейнеризировать 70% генеральных грузов», – уверен Виталий Потапов.
Преимущество контейнера – возможность дробить партию товара: у клиента нет необходимости формировать в порту большой объём грузов, достаточный для морской транспортировки, как это было раньше. Кроме того, доставка в контейнерах происходит быстрее, сохранность груза в них лучше по сравнению с полувагонами, скорость оборота денежных средств выше, а затраты на погрузочно-разгрузочные работы ниже.
По данным руководителя коммерческого отдела АО «Евросиб СПб – транспортные системы» Олеси Баландовой, оборот экспортной лесной продукции в контейнерах в этом году значительно снизился по сравнению с 2022-м. Так, доля экспортных отправок из Сибири в порты Дальнего Востока сократилась с 90 до 55%, в направлении сухопутных погранпереходов Восточного полигона – с 85 до 65%. Объём грузов с отправкой из восточной части России на Дальний Восток упал с 90 до 40%. В то же время экспедиторы европейской части страны прирастили долю экспорта – с 10 до 60%. По мнению Олеси Баландовой, снижение объёмов перевозок лесоматериалов на экспорт связано с ограничением согласования планов доставки на сухопутные направления со стороны Китайской железной дороги, через порты Дальнего Востока, с загруженностью инфраструктуры магистралей Восточного полигона, сезонным снижением цен на продукцию лесоперерабатывающего комплекса.
«Необходимы расширение мощности инфраструктуры ОАО «РЖД», разворот продаж и логистики на новые рынки, прямое сухопутное железнодорожное сообщение с дружественными странами, развитие новых экспортных направлений, переориентация логистики через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, распределение потоков между сухопутными погранпереходами и портами Дальнего Востока», – полагает Олеся Баландова.
Руководитель Новосибирского агентства фирменного транспортного обслуживания Максим Теслевич заверил, что железнодорожники прилагают усилия по дополнительному формированию контейнерных поездов. В июне работники ЗСЖД приняли в работу больше контейнеров, чем ранее было согласовано с клиентами. «Хотим поддержать экспедиторов и грузовладельцев в расширении географии контейнерных перевозок. Если клиенты делают ставку на скорость, у нас имеется ряд подходящих сервисов, в том числе грузовой экспресс», – отметил он.
Источник: Гудок