Выступая на пленарном заседании итогового онлайн-форума “ProДФО-2021” губернатор Амурской области Василий Орлов заявил, что официальное открытие моста через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ состоится в ближайшее время, передает ТАСС. Правда, совсем недавно говорилось, что транспортный переход запустят в ноябре, а изначально срок его открытия вообще был установлен на апрель 2020-го года и с тех пор далеко не один раз переносился.
«В ближайшие дни ожидаем открытие международного моста долгожданного в Китайскую народную республику», — отметил в ходе выступления Василий Орлов, однако хотя бы предположительную дату запуска трансграничного движения не назвал.
Напомним: мост «Благовещенск-Хэйхэ» был достроен еще в ноябре 2019-го года. Тогда предполагалось, что его открытие состоится в апреле 2020-го года. Правда, в апреле 2020-го года эти планы нарушила первая волна коронавирусной инфекции.
Однако затем, когда в течение 2020-го и 2021-го годов стало понятно, что автомобильное грузовое сообщение между Россией и Китаем, пусть и с ограничениями, но продолжается, мост для движения все равно не открыли. Хотя первыми по нему должны поехать грузовики, а пассажирское сообщение станет возможным только в 2023-м году, поскольку только к концу 2022-го года должны построить постоянный пункт пропуска «Кани-Курган», который, единственный, может обслуживать пассажирский транспорт.
Временный пункт пропуска, который уже установили, рассчитан исключительно на грузовое движение.
Правда, этот пункт пропуска завершили только к октябрю текущего года. По всей видимости, именно задержки с его строительством и переносили сроки введения моста.
На данный момент транспортный переход действительно готов к открытию для грузовых автомобилей. Помимо временного пункта пропуска, здесь уже смонтирован пункт взимания платы и Правительство Амурской области установило максимальный тариф за проезд по российской части моста (9 540 рублей).
В целом, протяженность транспортного перехода «Благовещенск-Хэйхэ» вместе с подъездными дорогами составляет около 20 км: 13 км — по территории России, 6 км — по территории Китая. При этом каждая из сторон отвечала за строительство половины конструкции основного моста — по 540 метров.
Ранее, именно после того как был протестирован временный пункт пропуска, сообщалось, что трансграничный мост через Амур могут открыть в ноябре текущего года.
Источник: Trans.ru