Об этом говорилось на состоявшемся вчера транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама».
В I квартале отправки в экспортном сообщении через основные пункты пропуска (морские и сухопутные) в ДФО увеличились к прошлогоднему уровню на 16,1%, в том числе в марте – на 8,9%.
При этом экспорт через железнодорожный пункт пропуска Наушки за 3 месяца вырос на 36,3%, через Забайкальск – на 18,5%. Морские терминалы и сухопутные погранпереходы Приморья показали рост в 22,4%, а порты Хабаровского края – падение на 17,9%.
Стоит сказать, спад к прошлогоднему уровню через хабаровские порты (Ванино-Совгаванский узел) наблюдался в течение февраля-марта. Отчасти это было вызвано «окнами» при строительстве и ремонте инфраструктуры в рамках программы развития Восточного полигона. Отрицательно на продвижение грузопотока влияла также ситуация с обеспеченностью перевозок тягой по некоторым локомотивным депо, расположенным на БАМе.
Вывоз на экспорт был затруднен с Железных дорог Якутии. Как информировал ранее первый зампред правительства Республики Саха Джулустан Борисов, остро встал вопрос, связанный с согласованием и приемкой к транспортировке угля у компании «Колмар», которая отправляет продукцию в адрес АО «ВаниноТрансУголь».
Данная ситуация привела к накоплению сверхнормативного запаса угля на складах и снижению объемов производства обогатительной фабрики, рассказал Д. Борисов. На апрель, добавил он, РЖД предварительно согласовали угольной компании только 75% от панируемого к вывозу объема.
Стоит сказать, в общем экспорте, направляемом по Восточному полигону, уголь в I квартале нарастил свою долю – до 77%. По данным ИПЕМ, в январе-марте его перевозки выросли на 22,7%, а в прошлом месяце – на 18,3%. Кроме того, увеличилась транспортировка нефтяных грузов: на 11,6% в I квартале и на 14,4% – в марте. На нефтеналив приходится 6% экспортного потока.
Источник: РЖД Партнер