«TIR» расшифровывается как «Transports Internationaux Routiers» или «Международные дорожные перевозки». Это международная система, была основана в 1975 года в Женеве с целью упрощения перевозки грузов между различными странами. В основе этой системы лежит идея таможенного транзита, а принц работы достаточно прост: груз опечатывается на старте маршрута и проверяется только по прибытии в пункт назначения. Это сокращает время перевозки и уменьшает возможные риски, связанные с административными процедурами таможенного контроля и порчей груза.
Для перевозчиков это означает сокращение времени простоя на границах и снижение затрат на перевозку. Кроме того, это повышает безопасность грузов из-за уменьшения числа проверок и манипуляций с ним. Что, в свою очередь, уменьшает риск повреждений и краж. По сути, для таможенных служб система «TIR» также выгодна. Она стандартизирует и упрощает процедуры, снижает рабочую нагрузку и повышает эффективность. Если говорить в целом, то сотрудничество между странами в рамках системы «TIR» способствует развитию международной торговли и укреплению экономических связей.
Однако для участия в этой системе грузовики должны иметь специальные документы, такие как «CARNET TIR» или книжка МДП, которые позволяет пересекать таможенный контроль между странами по упрощенной схеме. Важно понимать, что это не означает полное освобождение от проверок. Если возникают подозрения или необходимость, грузовики, участвующие в системе «TIR», также могут быть подвергнуты дополнительной проверке на таможне. Это гарантирует соблюдение всех необходимых правил и стандартов безопасности при перемещении грузов через границы.
По данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU), который является гарантом функционирования системы «TIR», более 70 стран являются участниками этой системы. Ежегодно миллионы грузовиков пересекают границы, используя преимущества «TIR», что доказывает её эффективность и необходимость.
Источник: о.ВЭД