Госдума предлагает ежегодно поднимать утильсбор на все виды транспорта до 2030 года. Это значит, что стоимость утилизации для легковушек с движками от 1 до 2 литров может увеличиться в четыре раза! Уже в этом году сбор может подскочить с 300,6 тыс. до 556,1 тыс. рублей, а к 2030-му достигнуть 1,17 млн рублей. Для электромобилей ситуация ещё более серьёзная: сбор взлетит с 1,1 млн до 2,23 млн рублей.
Зачем такие меры? Они призваны защитить российских производителей и побудить иностранные компании, особенно китайские, инвестировать в российский автопром и создавать совместные проекты.
Но есть и обратная сторона медали: цены на авто могут взлететь ещё выше, что скажется на продажах. А планы по развитию местного производства могут так и остаться планами из-за сложной геополитической обстановки и давления на китайских партнёров со стороны Запада. К тому же, для многих российских автозаводов с низким уровнем локализации такая индексация может оказаться невыгодной.
Эксперты предполагают, что утильсбор всё же вырастет, но возможно, не так сильно, как предполагалось.
Источник: TRANSPORTAL