Работу пунктов пропуска на российско-китайской границе обсудили дальневосточные таможенники с коллегами из КНР. Встреча руководства Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) и Харбинской таможни прошла в видеорежиме.
Речь шла о ситуации в пунктах пропуска на границе с провинцией Хэйлунцзян. Как рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, в настоящее время в Приморском крае функционируют железнодорожный пункт пропуска Пограничный, автомобильные пункты пропуска Пограничный, Полтавка и Турий Рог. Закрыты, в связи с ледоставом, смешанные пункты пропуска Благовещенск, Поярково и речной пункт пропуска Хабаровск.
Дальневосточные таможенники по просьбе Харбинской таможни прокомментировали ситуацию в отдельных пунктах пропуска, в частности в автомобильном пункте пропуска Кани-Курган. Пункт пропуска открыт в апреле 2020 года, создан таможенный пост численностью 41 человек. Согласно паспорту пункта пропуска режим работы – ежедневно, с 8.00 до 24.00. Таможенные органы готовы начать работу в данном пункте пропуска после того, как официально будет определена дата начала движения. На китайской стороне также проводятся необходимые государственные процедуры.
Кроме того, на завершающей стадии строительства находится железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское. После завершения процедур по открытию пункта пропуска таможенные органы готовы к запуску движения через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян и оформлению грузовых составов.
Пункты пропуска Джалинда-Мохэ, Пашково-Цзяинь и Марково-Хулинь на российской стороне закрыты на реконструкцию. Обо всех изменениях российская сторона будет информировать китайских коллег.
Харбинская таможня сообщила ДВТУ о введении бесконтактной схемы осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска на китайской стороне. Российские транспортные средства прибывают в отведенную зону на территории пункта пропуска для осуществления действий в рамках режима «перецепка», водитель не покидает кабину автомобиля. Прибытие на территорию КНР и убытие осуществляется в тот же день. На водных и железнодорожных видах транспорта применяются похожие схемы, направленные на исключение контактов.
На встрече обсуждались и другие вопросы: о функционировании международного транспортного коридора «Приморье-1», об изменениях в таможенном законодательстве, подведены итоги взаимодействия по обмену данными таможенной статистики внешней торговли.
Таможенники России и Китая наметили планы сотрудничества в 2022 году. В частности, организовать рабочую встречу в регионе деятельности ДВТУ, на китайской стороне – провести совместный семинар «Интеллектуальная таможня, интеллектуальная граница, интеллектуальная связь». Формат мероприятий в 2022 году будет определен в зависимости от эпидемиологической ситуации.
Источник: Дальневосточное таможенное управление