Во второй день ВЭФ-2023 врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов выступил на сессии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции». В фокусе внимания участников – логистические и инфраструктурные проекты, направленные на укрепление торгово-экономических связей со странами Юга и Востока.
ФТС России фиксирует разворот во внешней торговле: за 7 месяцев со странами Азии грузооборот составил 420 млн тонн стоимостью 275 млрд долларов. Рост по грузообороту составил 45% по сравнению с прошлым годом, по стоимости – 22%. Доля азиатских стран в общем торговом обороте составляет 76% по грузообороту и 68% – по стоимости. Достигнутые показатели – результат колоссальной работы государства, контролирующих органов, бизнеса и логистических компаний.
«Если раньше граница не развивалась, ничего не строилось, то сегодня на Дальнем Востоке все закрутилось. Единственное пожелание от таможни: двигать сроки влево. На моей практике сроки строек всегда сдвигались вправо, но сегодня их надо двигать влево. Например, строительство пункта пропуска Пограничный, который сегодня несет двойную нагрузку, потому что Полтавка встала из-за дождей. Мы де-факто перешли на круглосуточный режим. Убеждаем перейти на такой режим и китайских партнеров. Завершение стройки – конец 2024 года, а нам надо – сейчас. Поэтому нам надо все ускорять. Ключевой вопрос для нас – развитие инфраструктуры», – отметил Руслан Давыдов.
Он также подчеркнул, что, если говорить о совершении таможенных операций, обработке грузов, здесь у Дальневосточного таможенного управления и ФТС России есть большой резерв. С ростом грузопотока таможенные органы готовы справиться в полной мере, однако необходимо структурировать товаропотоки. Сегодня 78% приходится на морской и трубопроводный транспорт, 18-20% занимает железная дорога, и только 2% приходится на автомобильный транспорт. Резерв по автомобильному транспорту – большой.
«Чтобы развивалась экономика, нужен импорт. Но как раз импорт везется в контейнерах. Сегодня уже 765 тыс. контейнеров перемещено на Дальний Восток, рост примерно на 30% по сравнению с прошлым годом. И эти грузы надо вывозить. Вчера в Дальневосточном таможенном управлении состоялся Консультативный совет с участниками ВЭД. Один из вопросов – обеспечение с точки зрения таможенных технологий мультимодальных перевозок. После прибытия контейнера в порт его надо вывезти в центральную Россию. Нужна железная дорога. Если к этому подключится автомобильный транспорт с нормальным тарифом, с нормальным качеством дорог, это тоже серьезный резерв», – пояснил врио руководителя ФТС России.
В этот же день Руслан Давыдов принял участие в работе сессии «Защищенный бизнес как основа устойчивого развития экономики», на которой обсуждались вопросы правовой защиты добросовестного и ответственного бизнеса, дополнительные механизмы защиты прав предпринимателей.
Источник: Виртуальная таможня