Руслан Давыдов: «Важно, чтобы пункты пропуска не становились “узкими горлышками” на пути движения товаров»

Об этом врио руководителя ФТС России сообщил на ВЭФ в ходе сессии «Новая логистика Дальнего Востока – “белый лебедь” экономики России».

Что необходимо для обслуживания растущего товаропотока?

1. В первую очередь, развивать инфраструктуру пунктов пропуска. Процесс долгий, но уже активно ведется.

Так, чем более технологично обустроена инфраструктура для работы контролирующих органов в морском пункте, тем выше оборот. Здесь стоит отметить работу компании FESCO: сегодня активно идет обустройство порта во Владивостоке, в том числе площадки для таможенных досмотров. В планах компании – обслуживание до 1 млн контейнеров в год.

2. Подобрать квалифицированных специалистов. В качестве оперативных мер в прошлом году Правительство выделило таможне 1000 дополнительных штатных единиц, 70% которых направили на Дальний Восток. В этом году ФТС из внутренних ресурсов выделила еще 200 штатных единиц, чтобы обеспечить работу дальневосточных пунктов пропуска.

3. Перевод и обработка документов в электронном виде. Например, товаросопроводительные документы на автотранспорт все еще оформляются на бумаге.

Также необходимо интегрировать системы «Одно окно», созданные государством и бизнесом, чтобы ими могли активно пользоваться все участники процесса перевозок.

Для ускорения выпуска товаров таможня развивает систему «Цифрового двойника». Это все данные о таможенных и налоговых операциях компании, а также информация из внешних источников. Наличие такого «цифрового досье» позволяет принимать решение об автоматическом выпуске для законопослушных компаний и переносить контроль на этап после выпуска товаров. Таким образом, товар не стоит в порту, в пункте пропуска или на границе, а сразу следует в точку назначения.

Источник: ФТС России