Железнодорожные операторы устали от проблем с движением на сети и пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину.
Их клиенты, грузоотправители, всё чаще сталкиваются с отсутствием парка. В первую очередь речь о Западно-Сибирской железной дороге.
Причина – нехватка вагонов на станциях погрузки. А это уже результат “абсолютно беспрецедентных ограничений со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов, а также массовые задержки в пути следования”.
Ограничения “распространяются практически на все дороги западного региона” и “осуществляются всеми доступными способами”, включая не только электронные сервисы РЖД, но и “административное воздействие”.
Операторы пишут, что “массово отставлены от движения даже организованные составы инновационных вагонов, а также возвращаемые (https://t.me/gruz0potok/6924) из-под выгрузки контейнеров”.
В результате им не остается ничего другого, как снижать объемы предоставления вагонов грузоотправителям на востоке, в первую очередь под погрузку контейнеров (а это прямая угроза для вывоза импорта из портов).
С мнением РЖД о том, что причина происходящего – в профиците парка на сети, операторы не вполне согласны, напоминая о проблеме кадрового дефицита монополии: не хватает локомотивных бригад, работников ж/д станций и т.д.
Под конец года у РЖД всё меньше поводов для праздничного настроения – погрузка в минусе, а отношения с операторами приобретают форму политического противостояния.
Источник: ВЭДОФОН