Переход российских аэропортов на отечественное ПО: шаг к кибербезопасности и цифровому суверенитету

Переход российских аэропортов на отечественное программное обеспечение становится одной из приоритетных задач в контексте общей стратегии по обеспечению кибербезопасности и независимости критической информационной инфраструктуры страны. Глава Минцифры РФ Максут Шадаев официально подтвердил этот курс, отметив, что такие изменения планируются и будут реализованы.

Основные аспекты перехода на отечественное ПО:

Причины перехода:
– Недавний глобальный сбой техники на базе Windows, вызванный обновлением приложения кибербезопасности Falcon Sensor от компании Crowd Strike, выявил уязвимость в системах, работающих на зарубежном ПО.
– Российские аэропорты, как и другие компании, столкнулись с задержками в работе, что подчеркивает необходимость перехода на более контролируемые и безопасные решения.

Законодательная поддержка:
– В июле комитет Госдумы по информполитике рекомендовал принять законопроект о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры РФ на использование отечественного ПО.
– Законопроект предполагает вступление в силу с 1 марта, что установит правовую базу для обязательного перехода на российские программные решения.

Планы и сроки внедрения:
– После принятия законопроекта каждое отраслевое ведомство будет разрабатывать индивидуальные планы, указывая сроки внедрения программных решений в зависимости от уровня их готовности.
– Это позволит обеспечить плавный переход на отечественное ПО, минимизируя риски и оперативные сбои в работе критической инфраструктуры.

Преимущества отечественного ПО:
– Улучшение кибербезопасности и контроль над системой.
– Снижение зависимости от зарубежных поставщиков программного обеспечения.
– Поддержка отечественных разработчиков и стимулирование инноваций в сфере ИТ.

Влияние на будущее:

Переход на отечественное ПО в российских аэропортах станет частью более крупной стратегии по обеспечению цифрового суверенитета страны. Это не только повысит безопасность и стабильность работы критически важных объектов, но и поспособствует развитию собственной технологической базы, поддержке местных разработчиков и внедрению инновационных решений на национальном уровне.

Источник: TRANSPORTAL