Понтонная переправа или ледовая дорога через реку Амур между Амурской областью и китайской провинцией Хэйлунцзян позволят удовлетворить растущие потребности перевозчиков, сообщил “Интерфаксу” руководитель логистической компании Павел Овсянников.
По его словам, международный мост между этими пунктами из-за незавершенных работ в зоне таможни и таможенно-логистического терминала (ТЛТ) пока не справляется с растущими потребностями перевозчиков.
“Замечательно, что запущен в работу мост. Однако с учетом того, что и таможенный пункт, и ТЛТ пока работают не на полную мощность из-за продолжающегося строительства, стоит запустить параллельный маршрут по ледовой дороге или понтонной переправе. С 30 января в Россию из Китая будет разрешен ввоз скоропортящихся товаров, текущая пропускная способность снизится. Мы и так вынуждены большую часть товаров везти через таможни в соседних регионах, где тоже не все благополучно”, – сказал Овсянников.
Международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) в районе Каникургана в сутки при действующих нормативах может принять около 190 машин, уточнил руководитель компании.
В сутки, по его словам, выходит, в среднем, около 100-140 единиц. С 3 января МАПП Кани-Курган в одностороннем порядке перешел на круглосуточный режим 24/7 (пункт пропуска Хэйхэ продолжит работу без изменений).
“На ТЛТ недавно открыли дополнительную площадку под технику, но за выходные техники навезли столько, что участок оказался практически забит. Таможня работает круглосуточно, но это не значит, что поток машин по мосту идет непрерывно. Ведь требуется время на оформление грузов. К сотрудникам таможни вопросов быть не может, они стараются “выжать” из сегодняшней ситуации максимум даже с учетом, что это – временный пункт пропуска, и условия – не самые комфортные”, – подчеркнул он.
Пока транспортировки через мост идут с учетом режима “красной зоны” на китайской стороне. Возникающие очереди условно делятся на отдельные потоки. Один из них, как пояснил перевозчик, формируется грузовиками, которые с порожними контейнерами выезжают за товаром в Китай (из-за карантинных мер по мосту пока ездят только российские водители). “Перестроиться” в ней нельзя, так как очередь сформирована через электронный сервис.
“При этом на китайской стороне груз может быть еще просто не готов к отправке. В итоге очередник судорожно звонит остальным, выясняя, чей груз готов, а очередь еще не подошла”, – пояснил Овсянников.
По его словам, логистические компании сталкиваются не только с отсутствием синхронизации очередей на китайской и российской стороне. Наблюдаются также технические проблемы при бронировании слота в электронной очереди.
Свои претензии есть и у ТЛТ “Каникурган”, где отмечают, что первые дни работы электронной очереди выявили ряд случаев некорректного использования системы, снижающих эффективность сервиса. На официальных ресурсах опубликованы основные механизмы работы электронной очереди, которые необходимо соблюдать, чтобы не возникало аннулирование слотов.
Электронный сервис призван регламентировать грузопоток, но все же есть еще и “живой” поток из тех, кто не намерен ожидать и пропускать “электронных” очередников. Проблемы, по оценке перевозчиков, могла бы разрешить ледовая дорога или понтонный мост, однако, разрешения на их сооружение нет.
“Понтонный мост организовывался в межсезонье, когда не было альтернативы для международного сообщения между РФ и КНР. Сейчас перевозки сориентированы на автомобильный мост, который обеспечивает круглогодичную международную связь”, – пояснили в Минтрансе области.
До строительства международного моста функции основного таможенного-логического терминала выполнял торговый порт Благовещенск. Его гендиректор Алена Ожогина заверила “Интерфакс”, что намерения взять на себя часть грузопотока между Приамурьем и КНР в этом году были, даже было получено разрешение от пограничного управления.
“Правительство Амурской области посчитало это нецелесообразным, полагая, что с нагрузкой вполне справится новый мост. Мы могли бы перевозить до 200 автомобилей в день свободно. Скоропортящуюся продукцию удобнее везти по этому маршруту. Мы могли бы взять на себя также гусеничную технику, негабаритные грузы. Объемы нас не пугают”, – заявила Ожогина.
Новый международный автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ после двух лет простоя из-за карантинных ограничений был открыт 10 июня прошлого года. Пока он обслуживает только грузовики. При полной загрузке проект предусматривает ежедневное обслуживание 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей.
Источник: Иитерфакс