Первый железнодорожный мост между Россией и Китаем Нижнеленинское — Тунцзян планируют открыть 1 августа 2021 года. Мост должен стать частью нового экспортного маршрута и стимулировать создание новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока.
На первом этапе грузооборот через ж/д переправу составит порядка 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск увеличиться до 20 млн тонн в год.
Во время строительства моста пришлось пересматривать проект из-за возникших трудностей. Например, было углублено русло реки с российской стороны.
Создается транспортный коридор и есть возможность размещения логистических контейнерных терминалов. Зависеть это во многом будет от номенклатуры перевозимых грузов.
В настоящее время строительная готовность мостовой части составляет 91%, реконструкции ст. Ленинск — 76%, ст.Ленинск-2 — 41%, железнодорожных путей — 77%.
Справка
Длина железнодорожного моста между Россией и Китаем Нижнеленинское — Тунцзян составит 2209 метров, из которых 309 метров приходится на российскую сторону.
Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 км. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско- китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет 9 млрд рублей.
Источник: customsforum.ru