Первый груз отправлен по железнодорожному мосту между Еврейской АО и Китаем

Более 4 тыс. тонн руды отправлено в среду в Китай в качестве первой партии грузов по новому российско-китайскому железнодорожному мосту через Амур, сообщает федеральная таможенная служба.

“В китайский Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР) отправлено 4,3 тыс. тонн железной руды. Это первая поставка по стартовавшему 16 ноября грузовому сообщению через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское в Еврейской автономной области”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что через пункт могут следовать по пять поездов в экспортно-импортном направлении. Распоряжение об открытии железнодорожного постоянного грузо-пассажирского пункта пропуска Нижнеленинское было подписано правительством РФ 7 июля текущего года.

Как сообщалось, во вторник российский локомотив совершил тестовый прогон по новому российско-китайскому железнодорожному мосту.

Общая протяженность трансграничного железнодорожного мостового соединения через Амур составляет более 2 км. Его проектная пропускная способность рассчитана на 21 млн тонн различных грузов в год.

Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в ЕАО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года. Стройка шла с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 г. было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки.

Источник: Иитерфакс