В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза под компонентом товара понимается составная часть товара в комплектном или завершенном виде, которая указана в качестве такой части в решении о классификации товаров, перемещаемы через таможенную границу в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде(1) (далее – решение о классификации товаров).
Исходя из понятия компонента положения частей 15 и 16 статьи 103 Федерального закона № 289-ФЗ обеспечивают регулирование вопросов, связанных с декларированием товаров, представляющих собой отдельные части (элементы, комплектующие, контрольно-измерительные приборы и т.п.) компонента, не указанные в перечне компонентовк выданному решению о классификации товара и поставляемые одновременно с ним в рамках одной товарной партии (далее – Комплектующие).
Комплектующие допускается декларировать в составе компонента, частью или принадлежностью которого они являются, без внесения изменений в решение о классификации товара (без указания Комплектующих в отдельных строках перечня компонентов).
Также частью 16 статьи 103 Федерального закона № 289-ФЗ предусмотрена обязанность лица, получившего решение о классификации товара, после ввоза комплектующих представлять в ФТС России документы, позволяющие определить возможность классификации Комплектующих кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) совместно с оборудованием, указанным в решении о классификации товара.
Документы необходимо направлять в ФТС России до 1 марта 2023 года с учетом сроков, предусмотренных законодательством для принятия решения о внесении изменений в решение о классификации товара, а также с учетом сроков подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара.
По результатам рассмотрения представленных документов (в том числе содержащих перечень ввезенных Комплектующих) ФТС России будут приниматься решения о внесении изменений в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании(2).
В случае если по результатам рассмотрения представленных в ФТС России документов будет установлено, что ввезенные комплектующие:
– не могут быть включены в решение о классификации товара, так как превышают количество, необходимое для сборки и монтажа оборудования, следовательно, не удовлетворяют положениям Основного правила интерпретации 2а) ТН ВЭД ЕАЭС и/или положениями примечаний 3 и 4 в разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС, то данные комплектующие подлежат классификации в собственных товарных позициях ТН ВЭД ЕАЭС отдельно от оборудования, указанного в решении о классификации;
– изменяют состав оборудования таким образом, что это повлияет на его классификацию единым кодом ТН ВЭД ЕАЭС, указанным в решении о классификации товара, то данное обстоятельство в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 17 Федерального закона № 289-ФЗ будет являться основанием для рассмотрения вопроса о прекращении действия ранее принятого решения о классификации товара.
Обращаем внимание, что с 23 апреля 2022 года вступает в силу приказ ФТС России от 25.10.2021 № 927 «Об утверждении совершения таможенных операций, связанных с осуществлением таможенного контроля в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени».
(1) Пункт 1 статья 117 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
(2) Статья 17 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Источник: ФТС России