Президент Российской Федерации 21 февраля 2023 года обратился к Федеральному Собранию с посланием, в котором уделил особое внимание ускоренной модернизации восточного направления железных дорог, Транссибирской железнодорожной магистрали, БАМа, а также Северного морского пути. Такое решение позволит еще сильнее нарастить объем грузоперевозок, проходящих через третий по грузообороту город страны – Новосибирск. Почему он считается крупнейшим транспортным хабом?
Новосибирск расположен на ключевых транспортных магистралях страны – Транссибирской железнодорожной магистрали и федеральной автомобильной дороге М-10 “Россия”. Таким образом город имеет выходы в страны Азии – Казахстан, Монголию, Китай и другие. Выгодное расположение позволяет городу много лет удерживать статус крупнейшего транспортного, распределительного и транзитного узла Сибири.
Новосибирск является транспортным хабом, куда поступают различные виды грузов, а после – сортируются и отправляются во все субъекты России. Чаще всего компании перевозят шины, мебель, текстиль, запчасти для промышленного оборудования, а также электроприборы. При положительной динамике по росту грузооборота в Новосибирске последние семь лет наблюдается дефицит складских помещений класса А и B+. Нехватка связана с быстрым ростом сегмента e-commerce (в частности, маркетплейсов), а также с геополитической ситуацией, когда компании вынуждены выстраивать параллельный импорт через страны Азии.
Зачастую организации и предприниматели предпочитают не искать склад в аренду, а пользоваться услугами транспортных компаний, которые предлагают не только перевозку грузов, но и хранение. Склады логистических операторов располагаются в стратегически важных локациях, а при повышении спроса компании увеличивают свои мощности. Например, ГК “Деловые Линии” зафиксировала рост грузооборота в Новосибирске до 30 процентов. Чтобы лучше справляться с выросшей загрузкой, компания увеличила свои складские мощности за счет переезда на другой объект. Новый терминал площадью 24 тысячи квадратных метров расположен в черте города, на улице Петухова.
По мнению экспертов, рост объемов грузооборота в Новосибирске продолжит обгонять наращивание складских мощностей. Строительство новых помещений, а также расширение и модернизация старых не потеряют своей актуальности. Если ситуация не изменится, компаниям придется и дальше искать обходные пути – пользоваться услугами транспортных компаний, искать участки для собственных складов или менять логистические маршруты.Новосибирск расположен на ключевых транспортных магистралях страны – Транссибирской железнодорожной магистрали и федеральной автомобильной дороге М-10 “Россия”.
Источник: Российская газета