Развитие железнодорожных пунктов пропуска обсудили на Международном таможенном форуме-2023 в Москве. На площадке Центра международной торговли обсудили развитие пунктов пропуска, ускорение трансграничных операций и увеличение числа контейнерных перевозок на восточном направлении, сообщили в пресс-службе Хабаровской таможни.
— Есть свершившийся факт — это разворот российской внешней торговли, логистики на Восток и на Юг, и потеря западниками очень привлекательного, я бы сказал, премиального рынка России и Евразийского экономического союза, где в общей сложности проживают как минимум 200 млн человек. Четыре пункта пропуска на Дальнем Востоке уже переведены дополнительно на круглосуточный режим работы. И здесь хотел бы поблагодарить китайских партнеров, потому что невозможно перевести на круглые сутки, если твой партнер не работает круглые сутки, — сказал врио руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.
В Еврейской автономной области таким основным трансграничным переходом является железнодорожный пункт пропуск «Нижнеленинское», первое грузовое сообщение через который началось 16 ноября 2022 года. Тогда на экспорт в Тунцзян (КНР) было оформлено первые 4,3 тысячи тонн железной руды.
За этот период через пункт пропуска было перемещено почти 2,5 млн тонн товаров. Среди лидирующих экспортных товаров в Китай — железная руда и уголь. А уже с июля 2023 года через железнодорожный мостовой переход стали ввозиться и импортные товары – легковые автомобили и их комплектующие, бытовая техника, которые в основном следуют транзитом в центральную часть России.
Источник: РИА Биробиджан