Минпромторг опубликовал долгосрочный план индексации утилизационного сбора на автотехнику в РФ, согласно которому в ближайшее время планируется разово повысить сбор на 70-85% и далее – ежегодно индексировать его на 10-20% до 2030 года.
Поэтапная индексация утилизационного сбора может коснуться легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники.
После последней индексации утильсбора с августа 2023 года повышающий коэффициент утильсбора на новые легковые автомобили самого массового сегмента – с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) объемом от 1 до 2 литров – был установлен на уровне 15,03. Нынешний проект постановления (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=149083) предполагает, что при ближайшей разовой индексации этот коэффициент вырастет до 27,81 – то есть, на 85%. На горизонте 2030 года предполагается его рост до 58,62 – то есть, в 3,9 раза к текущему уровню и в 2,1 раза – к уровню коэффициента, который будет установлен при ближайшем повышении. Фактический размер утильсбора рассчитывается как произведение этого коэффециента на базовую ставку – для легковых автомобилей это 20 тыс. руб.
Индексация утильсбора, как заявляют в министерстве, рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено в РФ и Белоруссии и способно в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки, самосвалы.
Изменения в части импорта не затронут физических лиц, которые самостоятельно ввозят в РФ автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования, соблюдая установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.
Решение о введении поэтапной индексации утилизационного сбора на автотехнику в РФ начиная с 2024 года и до 2030 года, как ожидается, вступит в силу с 1 октября 2024 года.
Источник: о.ВЭД