Ограничения по планам Китайских железных дорог провоцируют заторы и конвенции на сухопутных пунктах пропуска, отмечает директор по продажам и развитию бизнеса ООО «ФИТ» Алексей Кравченко.
За 8 месяцев ограничения по пограничной станции Забайкальск суммарно составили 147 суток, Гродеково – 46, Наушки – 31. Как следствие – ухудшился оборот вагона. В августе 2022 года он вырос до 17,2 суток, тогда как годом ранее был 15,7.
Определенным решением может стать распределение потоков между сухопутными погранпереходами и портами Дальнего Востока. В то же время экспорт через морские терминалы хотя и надежнее, но дороже, констатирует А. Кравченко. Например, доставка контейнера из Сибири в Шанхай через порт Приморья в сентябре оценивается в $3,5 тыс., по прямому железнодорожному сообщению – $1,7 тыс. Тем не менее ограничения по проценту согласования заявок ГУ-12 поддерживают спрос на интермодальные маршруты.
Источник: РЖД Партнер