В последнее время при использовании перевозчиками книжек МДП участились ошибки, которые могут привести к изъятию таможенными органами у перевозчика книжки МДП, привлечению его к административной ответственности, а также предъявлению претензии по уплате таможенных платежей перевозчику и гарантийной цепи Конвенции МДП.
Приводим наиболее характерные ошибки.
1. В книжке МДП таможенными органами заполнен белый отрывной лист и его корешок и не заполнен парный ему зеленый отрывной лист и корешок.
Такая ситуация означает, что операция МДП начата, но не завершена, что расценивается как потенциальная недоставка товаров.
В случае ошибочного оформления таможенным органом в книжке МДП белого отрывного листа и его корешка (например, в случае продолжения перевозки по национальной процедуре транзита с использование транзитной декларации и поручительства) все отметки таможенного органа в нем должны быть аннулированы (зачеркнуты должностным лицом таможенного органа и заверены его подписью и оттиском личной номерной печати).
В этом случае также целесообразно напомнить должностному лицу таможенного органа о необходимости аннулирования соответствующей электронной копии данной книжки МДП в базе данных таможенных органов по таможенному транзиту.
2. Указан номер иной книжки МДП в бумажных документах и/или в электронном виде.
3. В книжке МДП при ее представлении таможенному органу отсутствуют сведения о держателе (графа 3 обложки, графа 4 листов).
Книжка МДП может быть использована только ее держателем, передача книжки МДП третьему лицу является нарушением положений Конвенции МДП.
4. В книжке МДП при ее представлении таможенному органу не заполнены графы 6-9 обложки и/или графы 13-15 листов.
Просим обеспечить использование книжек МДП строго в соответствии с требованиями Конвенции МДП.
Также напоминаем об обязанности перевозчиков-держателей книжек МДП незамедлительно ставить в известность АСМАП о любом происшествии, влияющем на правильное завершение операции МДП.
Источник: АСМАП