Установлено, что плательщик представляет в том числе: копии транспортных (перевозочных) документов; документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора; документы (копии документов), подтверждающие право собственности на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы; документы (копии документов), удостоверяющие личность плательщика; письмо Минтранса России, подтверждающее использование седельных тягачей экологического класса Евро-6 для международных перевозок (в случае их ввоза на территорию РФ).
Также определен, в частности, перечень документов, представляемых одновременно с документами, подтверждающими правильность исчисления суммы утилизационного сбора, в случае ввоза в РФ с территории государства – члена ЕАЭС колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, отличающимся от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, или таможенные пошлины, налоги по ставкам, отличающимся от единых ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением N 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”.
Кроме того, в новой редакции изложены расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого отдельными категориями плательщиков, и некоторые позиции перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Настоящее постановление применяется в отношении транспортных средств, ввезенных на территорию РФ после 1 августа 2023
Источник: КонсультантПлюс