Минтранс прислал разъяснения по ряду вопросов реализации данного решения.
Из интересного:
Перевозчик не обязан строить свой маршрут через пункты, где размещаются офисы операторов наложения пломб. Но в таком случае самостоятельно должен заранее получить пломбу у оператора и активировать ее в удаленном режиме.
Уполномоченным оператором завершается формирование эффективной сети обслуживания, которая состоит из: – опорной сети 21 офиса, сети офисов второго контура, расположенных на 63 складах временного хранения и 138 офисов третьего контура, которые находятся в каждом регионе Российской Федерации.
В соответствии с позицией ФТС России перевозки товаров автомобильным транспортом из морских портов относятся к смешанному типу перевозок и не подлежат контролю с применением навигационных пломб в рамках Декрета, так же как и перевозки между Калининградской областью и Союзным государством.
Тарифы устанавливаются оператором и не являются предметом госрегулирования. Вместе с тем, по заключению ФАС, тарифы на оказываемые уполномоченным оператором услуги являются экономически обоснованными.
В случае отсутствия интернет-связи либо других нештатных ситуациях, при которых невозможны передача информации и активация/деактивация навигационной пломбы перевозчику следует позвонить в Центр управления и мониторинга уполномоченного оператора по телефону.
В наиболее загруженных АПП уже организовано разделение транспортных средств с товарами, требующими и не требующими наложения пломб
Источник: ВЭДОФОН