Доля ноутбуков, продаваемых без клавиатуры с кириллицей, достигнет, по оценкам экспертов, 10% к концу 2022 года. Это создает необходимость обеспечить русификацию таких устройств в соответствии с требованиями законодательства. В результате пользователям придется смириться с тем, что они будут приобретать новинки в переупакованном виде.
Количество ноутбуков и клавиатур, поставляемых в РФ без русской раскладки, растет из-за использования механизма параллельного импорта, причем как у крупных вендоров, официально прекративших поставки в Россию, так и у малоизвестных китайских производителей. Об этом “Коммерсанту” рассказал руководитель направления “Ноутбуки и ПК” “Марвел-Дистрибуции” Андрей Латышев.
Для соблюдения норм по экспорту, действующих в рамках ЕАЭС, поставщик должен будет обеспечить русификацию устройств, в частности нанести гравировку на русском языке или наклеить буквы кириллического алфавита. Кроме того, необходима и инструкция на русском языке. Это потребует распаковки устройств и в ряде случаев – разборки корпуса. Но вряд ли все эти процедуры повлияют на конечную стоимость устройства.
“Если ноутбуки или клавиатуры предназначены для российского рынка или ЕАЭС, то продукция имеет российскую раскладку. В остальных случаях существует возможность нанесения российской гравировки в том числе в Российской Федерации. В связи с низкой стоимостью нанесения гравировки цена конечной продукции останется практически неизменной”, – сообщили “РГ” в минпромторге.
Если вам предлагают ноутбук без локализации – русскоязычной клавиатуры и российской зарядки, то стоит задуматься об отношении продавца к покупателю
Эксперты скептически оценивают вероятность рисков, которые подобные манипуляции могут повлечь для пользователей. По словам руководителя сервисного центра Дмитрия Дружбина, сегодня можно нанести кириллическую раскладку без какого-либо ущерба для устройства и нарушения гарантийных условий. При условии, что компания по-прежнему распространяет их на территорию России. “С точки зрения Apple, гравировка по клавиатуре не лишает гарантии. Да, раньше были трения относительно второго года гарантии, лет десять назад могли быть какие-то нюансы, но о проблемах с гравировкой я не слышал уже очень давно”, – заявил он.
Надуманными считает опасения и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По словам эксперта, некоторые компании действительно привозят ноутбуки и не затрудняются с их локализацией. Это нарушение российских законов – в рознице или интернете можно продавать только продукты с локализацией. “Если вам предлагают ноутбук без локализации, то стоит задуматься об отношении продавца к покупателю. Я бы избегал такие магазины. Потом можно столкнуться с не очень хорошим отношением при постпродажном обслуживании”, – полагает он.
Другой вопрос, что сама процедура ввоза через параллельный импорт вынуждает иначе относиться к тому, как организована продажа такой техники. Так, при параллельном импорте большая часть коробок с товарами вскрывается, а затем их снова упаковывают. По этой причине изучать качество упаковки нет никакого смысла. Более важно – у кого и где приобретается электроника.
Источник: Российская газета