Корпорация развития Приморского края (КРПК) по поручению главы региона Олега Кожемяко разрабатывает механизм создания транспортно-логистической инфраструктуры вблизи пунктов пропуска на российско-китайской границе в Приморье, чтобы избавиться от очередей большегрузов, ожидающих возможности пересечь границу. КРПК станет девелопером территории, сообщила ТАСС генеральный директор корпорации Ольга Сун-жаю.
У погранпереходов в Приморском крае постоянно образовываются очереди из большегрузных машин, ожидающих возможности пересечь российско-китайскую границу. Иногда они выстраиваются вдоль трассы на подъездах к пунктам пропуска на километры. Это происходит, в частности, из-за отсутствия инфраструктуры, оборудованных стоянок для автомобилей. Проблемам и перспективам развития логистики Дальнего Востока и, в частности, погранпереходов, будет посвящен ряд сессий Восточного экономического форума “У каждого свой путь: логистика изменившегося мира”.
“Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, со своей стороны, увеличит пропускную способность погранпереходов, а мы поможем создать инфраструктуру вокруг для того, чтобы как можно скорее ликвидировать очереди и систематизировать процесс. В результате я вижу это следующим образом: большой хаб, большая площадка, которая подразумевает электронную очередь, кафе, гостиницы модульного типа и обычные, душ, туалет, обязательно большие парковочные места, склады временного хранения, возможность перегрузки как на границе, автотранспортной, так и в железнодорожном тупике, обязательно освещение, видеонаблюдение”, – рассказала собеседница.
Она добавила, что появление развитой инфраструктуры привлечет инвесторов, и тогда на территории вблизи пунктов пропуска могут появиться распределительные центры, холодильники для хранения продукции. Эти проекты, по словам Сун-жаю, необходимо развивать совместно с бизнесом на принципах государственно-частного партнерства. “Нужно привлекать бизнес, который делает быстро и качественно, но регулировать объем инвестиций, срок реализации, план, концепцию”, – отметила собеседница.
Ситуация с пунктами пропуска
В начале июля вице-премьер – полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев сообщал, что из 80 пунктов пропуска на Дальнем Востоке функционируют 58, почти все находятся в ненормативном состоянии, а более 80% грузопотока проходит через 12 пунктов пропуска, реконструкция которых является приоритетной. Трутнев отмечал, что решение вопросов транспортировки экспортно-ориентированных грузов на Дальнем Востоке является важнейшей задачей для развития экономики страны.
Ранее в августе в пресс-службе правительства Приморья сообщали, что в 2024 году планируется сдать в эксплуатацию новый пункт пропуска “Краскино”, построенный рядом с прежним, это позволит увеличить пропускную мощность погранперехода в 8,5 раза и обеспечить проезд до 750 машин и более 4 000 человек в сутки. Строительство нового пункта пропуска в Краскино началось 10 лет назад, но было заморожено. В настоящее время работы по его созданию возобновились.
Кроме того, в Приморье ведутся работы по созданию нового пункта пропуска на погранпереходе “Марково”, до конца года планируется заключить контракт на реконструкцию пункта пропуска “Пограничный”, этот объект планируется сдать в эксплуатацию в 2025 году.
VII Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке с 5 по 8 сентября, главная тема – “На пути к многополярному миру”. Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС – генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.
Источник: ТАСС