Федеральным законом от 22.12.2020 N 433-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” расширены полномочия Правительства РФ в сфере таможенного регулирования.
1. На уровень Правительства РФ передаются полномочия по подтверждению наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 59 ТК ЕАЭС, а также оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов. При этом определено, что такое подтверждение производится по представлению (заключению) федеральных органов исполнительной власти в порядке и по форме, определенным Правительством РФ.
2. В целях исключения представления участниками внешнеэкономической деятельности двойной отчетности в таможенные органы статистическая форма учета перемещения товаров не представляется в отношении:
– товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
– товаров, не подлежащих учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов Союза, утверждаемой Комиссией;
– товаров, подлежащих декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации, товаров, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне;
– а также отдельных категорий товаров, определяемых Правительством Российской Федерации.
3. В законе говорится, что таможенное декларирование, совершение иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через границу ЕАЭС либо выпуск которых не производился таможенными органами в соответствии с Кодексом ЕАЭС, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Союза, осуществляются в соответствии с актами, составляющими право Союза.
4. Закон также уточняет случаи, когда таможня вправе проводить контроль с проверкой документов через ведомственную информацинную систему.
Таможенные органы вправе проводить проверку таможенных и иных документов в отношении ДТ в следующих случаях:
– при подаче декларантом обращения и/или внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров;
– при выявлении признаком и фактом несоблюдения права ЕАЭС и/или законодательства РФ;
– при выявлении признаков и фактов несоблюдения права ЕАЭС и/или законодательства РФ о таможенном регулировании в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось лицами, не являющимися лицами, созданными, зарегистрированными и/или имеющими постоянное место жительство в России;
– при выявлении признаков и фактов несоблюдения права ЕАЭС и/или законодательства РФ о таможенном регулировании в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществлялось физлицами;
– при поступлении поручения таможенного органа страны-члена ЕАЭС о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и сведений;
– при наличии у таможенного органа информации о передаче условно выпущенных товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз в ЕАЭС указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, — также информации об их использовании в любой форме;
– если не требуется направление запроса о предоставлении документов или сведений;
– если после отмены (частичной отмены) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа требуется принятие нового решения;
– при необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
– при поступлении в таможню судебных актов, исполнительных документов, протестов и представлений прокуроров, представлений Счетной палаты РФ;
– при поступлении в таможню обращений из аппарата бизнес-омбудсмена РФ, а также из аппаратов бизнес-омбудсменов в субъектах РФ в связи с необходимостью проведения таможенного контроля.
Срок проведения проверки таможенных, иных документов либо сведений, начатой после выпуска товаров, не может превышать 60 календарных дней со дня начала такой проверки.