Заместить руководителя ФТС России Владимир Ивин принимает участие в работе Восточного экономического форума – 2024.
Он выступил с докладом на сессии «Контейнерная логистика Восточного полигона: вызовы и новые возможности», где рассказал об изменении распределения внешней торговли за последние 10 лет. Если ранее на западное направление приходилось 47% торговли, а на Азию – 29%, то сейчас на Азию приходится 66%, а на Евросоюз – 11%.
Подобные изменения сказались на товарообороте Дальнего Востока – в 4 раза возросли автомобильные перевозки, железнодорожные в свою очередь увеличились в среднем на 30%, наблюдается рост морских перевозок.
Владимир Ивин обратил внимание, что в настоящее время перегружено направление Владивосток-Находка. В качестве альтернативы можно рассмотреть иные пункты пропуска, через которые целесообразно ввозить товары в контейнерах, в т.ч. в направлении регионов, где экономическая активность больше. Например, можно использовать порт Ванино, специализирующийся на перевозке угля, ЖДПП Махалино, а также ЖДПП Забайкальск, где в определенный период было вдвое увеличено количество контейнерных поездов и таможенные органы справились с оформлением этого объема.
Затем заместитель руководителя ФТС России выступил на сессии «На Восток! Маршруты нового времени», где представил модель интеллектуального пункта пропуска, которая станет основой реализации поручений Президента о досмотре в пунктах пропуска в срок, не превышающий 10 минут.
Благодаря новому современному техническому оснащению, единой информационной системе, связывающей все контролирующие органы, и предварительному представлению информации, которая позволит проводить анализ рисков, уже на въезде в пункт пропуска будет осуществляться сепарирование потока. Это позволит обеспечить безостановочное движение безрисковых грузов.
На заключительной сессии «Сколько стоит контроль?» Владимир Ивин остановился на техническом оснащении пунктов пропуска. Так, например, при взаимодействии с Минтрансом в МАПП Забайкальск тестируются два портальных инспекционно-досмотровых комплекса, которые уже в полтора раза увеличили возможность пропуска грузов. Через обычный ИДК в сутки проходит в среднем 100 транспортных средств, портальный – дает возможность пропустить до 250 транспортных средств.
Источник: ФТС России