На 33% увеличился объем товаров, ввозимых на Дальний Восток морским транспортом за 4 месяца 2023 года. С учетом специфики региона морские поставки составляют 76,6% от всего грузооборота.
Количество контейнеров, ввезенных за это период, увеличилось почти на 27% и составило 209 тысяч контейнеров.
Чтобы сократить сроки оборачиваемости контейнеров и не допустить их скопления в порту, таможенные органы совместно с портовыми службами и РЖД оптимизируют свои операции за счет внедрения средств автоматизации, а также более активно используют полувагоны для вывоза контейнеров из портов.
Отдельное внимание таможен региона сосредоточено на минимизации рисков при декларировании товаров. В результате охват фактическим контролем снизился с 8 до 4,5%, а таможенными досмотрами с 2,3 до 1,75%. Общая эффективность применения мер по минимизации рисков при декларировании товаров выросла на 5% и составила 72%. При этом товары первой необходимости и продовольственный товары, как и прежде, оформляются в первоочередном порядке.
В среднем время, затрачиваемое таможенными органами, в общем времени нахождения контейнеров на временном хранении составляет около 8 часов.
С увеличением грузооборота увеличился декларационный массив. За 4 месяца 2023 года Владивостокский центр электронного декларирования, который принимает декларации на товары, перемещаемые морским транспортом, оформил 164 737 деклараций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил почти 28%. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой и не допустить сбоя в оформлении, во Владивостокский ЦЭД были прикомандированы 50 должностных лиц из Северо-Западного таможенного управления. Это позволило выпускать 89% деклараций в течение 4 часов и 96% – не позднее дня, следующего за днем регистрации. При этом авторегистрация составила 91%, автовыпуск – 35% (за этот же период прошлого года – 90% и 31% соответственно).
Источник: Дальневосточное таможенное управление