Беларусь и Россия при поддержке Евразийской экономической комиссии начали эксперимент по применению навигационных пломб, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
“Эксперимент по применению навигационных пломб проводится в отношении лесоматериалов и продуктов деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Республике Беларусь и убывающих с территории Российской Федерации, – пояснили в ЕЭК. – Евразийская экономическая комиссия оказывает необходимое оперативное содействие сторонам по проблемным вопросам, возникающим при организации эксперимента”.
Навигационные пломбы накладываются на грузовые отсеки автомобилей в Беларуси при помещении товаров под процедуру экспорта. “Деактивировать или снять навигационные пломбы при выезде грузовых транспортных средств могут должностные лица Ространснадзора на контрольных пунктах на российско-белорусском участке госграницы или Федеральной таможенной службы России в установленных автомобильных пунктах пропуска”, – рассказали в ЕЭК.
Условиями эксперимента определен перечень контрольных пунктов (“Красное”, “Рудня”, “Красный Камень”), через которые в Россию въезжают грузовики с лесоматериалами и продукцией деревообработки, а также перечень автомобильных пунктов пропуска (“Яраг-Казмаляр”, “Маштаково”, “Бугристое”, “Петухово”), в которых осуществляется снятие навигационных пломб с грузовых транспортных средств и их выезд из России.
“Проведение эксперимента инициировала белорусская сторона, чтобы обеспечить вывоз из России лесоматериалов, помещенных под таможенную процедуру экспорта, через пункты пропуска, не указанные в постановлениях правительства РФ от 15 июля 2010 года №521 и от 30 декабря 2011 года №2552, а также протестировать применение навигационных пломб при перевозках товаров по территориям двух и более стран Евразийского экономического союза”, – отметили в пресс-службе.
По данным ЕЭК, первый грузовой автомобиль в рамках эксперимента отправился в Россию из Беларуси в ночь с 13 на 14 февраля. “В частности, машина из Могилева доехала до российско-казахстанского участка государственной границы (контрольный пункт “Маштаково”) менее чем за двое суток. Примененная навигационная пломба снята в месте убытия в штатном режиме. К утру 17 февраля в пути еще 7 автомобилей с указанной продукцией с использованием навигационных пломб”, – добавили в ЕЭК.
Эксперимент будет проводиться до 1 июня 2023 года, после чего участники оценят его эффективность.
“Применение навигационных пломб позволит оптимизировать логистику посредством минимизации мер госконтроля при одновременном обеспечении абсолютной прозрачности и бесшовности перевозок на всем пространстве ЕАЭС и, соответственно, упростить, ускорить процедуру доставки грузов получателю, – подчеркнули в ЕЭК. – Полученный практический опыт будет учитываться при подготовке нормативных актов ЕЭК, работа над которыми сейчас ведется совместно со сторонами”.
Кроме того, в апреле стартует другой эксперимент, предусмотренный распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 октября 2022 №25. Он будет проводиться в отношении товаров взаимной торговли, перевозимых железнодорожным и (или) автомобильным видами транспорта. В новом проекте примут участие Казахстан, Кыргызстан и Россия.
“Одним из возможных путей устранения препятствий, возникающих при перемещении товаров между странами ЕАЭС, является практическая реализация соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок, подписанного 19 апреля 2022 года. Сейчас ратификация соглашения завершается. Это соглашение направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (при транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли). Для подготовки сторон и участников внешнеэкономической деятельности к практической реализации соглашения приняты распоряжение Евразийского межправительственного совета от 21 октября 2022 года №25 и распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 17 октября 2022 года №29, предусматривающие проведение экспериментов по применению навигационных пломб в отношении товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли, и отдельных категорий товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта. Результаты экспериментов комиссия должна получить не позднее 30 июня 2023 года”, – отметили в пресс-службе.
Источник: БЕЛТА