Особенности порядока регистрации декларации на товары в случае неисправности информационной системы, используемой таможенными органами

9 сентября 2020 года вступил в силу приказ Минфина РФ от 09.06.2020 № 100н, которым определены особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации на товары либо с отказом в такой регистрации при неисправности информационной системы, используемой таможенными органами.

В случае неисправности информационной систы таможни декларация на товары подается в форме документа на бумажном носителе, таможенному органу, в регионе деятельности которого находятся декларируемые товары.

ДТ подается в двух экземплярах и должна быть заполнена в соответствии с требованиями Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

Подача ДТ сопровождается представлением документов на бумажном носителе, на основании которых она заполнена, и подтверждающих полномочия лица, подающего ДТ, а также представлением ее электронной копии на электронном носителе.

При отсутствии оснований для отказа в регистрации таможенный орган регистрирует ДТ в срок не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи ДТ в журнале регистрации/отказа в регистрации деклараций на товары, подаваемых при нештатных ситуацих таможенных органов.

После возобновления работы информационной системы, используемой таможенными органами, должностное лицо таможенного органа в срок не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента восстановления ее работоспособности загружает в информационную систему, электронную копию декларации и присваивает ей номер на дату регистрации.