В Приморье планируют внедрить режим электронной очереди к МАПП на постоянной основе

Электронная очередь на въезд в Китай была введена в мае 2020 года и позволила участникам ВЭД заранее знать свое время прибытия к пункту пропуска.

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в ходе визита во Владивосток сообщил о необходимости введения электронной очереди к погранпереходам на постоянной основе.

«Мы обратились в правительство России, провели совещания с ключевыми ведомствами, включая Росграницу. В итоге выработано решение о том, что на базе одного из пунктов пропуска в Приморском крае нужно проводить эксперимент на основе успешного опыта прошлого года. Будем отслеживать выполнение обязательств Росграницей и иными ведомствами и добиваться скорейшей реализации эксперимента» — Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Бизнес-омбудсмен подчеркнул, что внедрение на автомобильных пунктах пропуска системы электронной очереди предлагалось не один раз. В мае 2020 года в связи с коронавирусными ограничениями и сложностями с международными грузоперевозками была внедрена электронная очередь на въезд в Китай.

«В Приморье электронная очередь была введена и действует. Однако этот порядок установлен только на период повышенной готовности во время пандемии, у региона нет полномочий делать его постоянным. Поэтому электронную очередь надо вводить на федеральном уровне» — Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Электронная очередь позволяет участникам ВЭД заранее знать свое время прибытия к пункту пропуска, что помогает избегать очередей и скопления фур на границе.

На встрече с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко бизнес-омбудсмен Борис Титов также обсудил перспективы развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин — Гродеково — Владивосток/Находка/Восточный — порты Азиатско-Тихоокеанского региона) и «Приморье-2» (Хуньчунь — Краскино — Посьет/Зарубино — порты Азиатско-Тихоокеанского региона). Коридоры уже действуют, однако к 2030 году их пропускная способность должна увеличиться еще в несколько раз.

Источник: CustomsForum.ru