Модуль учета платежных документов в программе СТМ ВЭД-Декларант

Введение
Ведение балансов по платежным документам является не простой задачей при декларировании товаров. Каждый декларант эту задачу решает по разному: кто то ведет таблицу в MS Excel, а кто то записывает все операции со списанием средств в тетрадь. Для облегчения этой рутины компания СТМ разработала специальный модуль для программы ВЭД-Декларант. Модуль называется «Модуль учета платежных документов». Модуль призван упросить учет и контроль сумм денежных средств, используемых для уплаты таможенных сборов, налогов и пошлин, позволяет всегда знать актуальный остаток денежных средств на счету, и избежать отказов в выпуске товаров в случае их недостаточности.

Установка
Модуль учета платежных документов можно скачать по ссылке:
https://ftp.ctm.ru/ctm/DCLPAYMENTDOCS/FULL/setup_pd.zip
Для установке данного модуля необходимо:

  • разархивировать скаченный файл;
  • среди извлеченных файлов найти и запустить файл setup.exe. Далее следовать инструкциям установщика.

Дл Для работы модуля на компьютере пользователя должен быть установлен Клиентский профиль NET Framework 4, его можно загрузить по ссылке: http://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=24872

Настройка
После установки программы необходимо выполнить следующие настройки:
1. Настройка модуля учета платежных документов
Настройка модуля происходит из окна «Статистика». Для запуска окна необходимо зайти в меню Пуск – Все программы – СТМ – Учет платежных документов – Статистика.

В окне «Статистика» необходимо указать в качестве типа подключения «MS Access» и выбрать каталог базы данных. Программа “Учет платежных документов” имеет собственную рабочую базу, которая может быть общей (одна для всех) или локальной.

В случае работы с базой в формате MS SQL: при установке MS SQL Server настоятельно рекомендуем выбрать параметр сортировки (Collation) Cyrillic_General_CI (кириллический тип, нечувствительный к регистру). При создании базы сортировку также необходимо выбрать Cyrillic_General_CI. В случае, если эти параметры будут отличаться у сервера и базы данных, мы не гарантируем полную работоспособность программы.
Программа допускает одновременную работу нескольких пользователей, накладывая при этом некоторые ограничения. Нельзя одновременно редактировать сведения по одной ДТ, одному плательщику, одному документу. Программа логически блокирует конфликтующие друг с другом операции. Пользователь при этом получает сообщение-отказ, содержащее сведения о том, кто (какое рабочее место) занимает запрашиваемый ресурс.

2. Настройка программы ВЭД-Декларант
В основном окне программы необходимо зайти в меню Сервис – Основные настройки. В появившемся окне выбрать раздел Модуль учета платежных документов – Основные настройки и установить переключатель «Включить».

Основные понятия
Модуль учета платежных документов состоит из:

  • Список плательщиков;
  • Список платежных документов;
  • Список таможенных деклараций;
  • Протокол изменений.

Список плательщиков содержит наименование, ИНН, КПП и ОГРН плательщика. Каждому плательщику поставлен в соответствие список платежных документов. Платежный документ содержит реквизиты, общую сумму и остаток средств. Платежные документы также связаны со списком таможенных деклараций. Список таможенных деклараций пополняется из программы ВЭД-Декларант. По каждому платежному документу регистрируются операции с привязкой к этим декларациям. Все операции с документами фиксируются в протоколе изменений.

Порядок работы
Суммы к оплате первично указываются в программе ВЭД-Декларант в графе В декларации на товары. Затем средствами модуля “Учет платежных документов” выполняется так называемое резервирование свободных средств на платежных документах. По мере того как декларация проходит по этапам (ей присваивается номер, принимается решение о выпуске товара), зарезервированные средства переходят в разряд списанных. Если декларация остается в незавершенном состоянии или по ней принимается решение об отказе в выпуске товаров, зарезервированные средства освобождаются. Все это может быть выполнено как в автоматическом, так и в ручном режиме.
В процессе таможенного оформления средства могут списываться по ДТ, КДТ и КТС, причем КДТ и КТС может быть несколько. Для программы “Учет платежных документов” все эти документы относятся к одной ДТ и зарегистрированы под её внутренним номером. Таким образом, операции по ДТ, выполняемые в программе “Учет платежных документов”, находят отражение во всех папках документов “ВЭД-Декларант”, связанных с данной ДТ.

На момент начала работы программы “Учет платежных документов” скорее всего с платежных документов уже производилось списание. Поэтому при добавлении сведений о документе нужно будет указывать ненулевой остаток. С точки зрения “Учета платежных документов” ранее списанные средства попадут в разряд “Неучтенные списания”. Это значит, что в базе данных детальных сведений о данных списаниях нет. Позже, если нужно, пользователь (или администратор системы) сможет задним числом их зарегистрировать.

Рассмотрим все вышеизложенное более подробно:

1. Ввод данных о платежных документах
Прежде чем начать ведение балансов по платежным документам необходимо ввести данные о них в программе. Ввод данных о платежных документах производится один раз, для этого нужно запустить модуль учета платежных документов. Для запуска модулю необходимо нажать на ссылку “Платежные документы” в графе B декларации на товары.

В результате этих действий появится окно «Учет платежных документов».

Первый раз необходимо указать сведения о платежных документах, для этого нужно нажать кнопку в таблице «Платежные документы». В результате появится окно «Добавление платежных документов».

В окне «Добавление платежных документов» необходимо указать данные о платежных документов, а также, если это необходимо, указать сведения об остатках. По окончанию ввода нажать «OK».
Вернувшись в исходное окно можно добавить еще платежных документов:

После окончания ввода информации о платежных документов окно «Учет платежных документов» можно закрыть.

2. Учет платежных документов в декларации
После ввода информации о платежных документов необходимо сделать сопоставления данных к оплате по графе B с ранее введенными платежными документами. Делается это следующим образом:

В графе B искомой декларации жмем по ссылке “Платежные документы” и вызываем окно модуля учета платежных документов. В данном окне сначала нужно выбрать платежный документ в верхней таблице, а затем в нижней левой таблице «Декларация» напротив нужного платежа нажать кнопку .

В результате появится окно «Резервирование/учет средств». В случае планируемого списания одного вида платежа с разных платежных поручений, можно указать нужную сумму в поле «в размере». По окончанию ввода информации в окне «Резервирование/учет средств» нужно нажать кнопку «OK».

В результате этих действий исходное окно примет следующий вид:

Далее нужно продолжать выполнять сопоставлении платежных документов и платежей с помощью кнопки . По окончанию сопоставление исходное окно модуля учета платежных документов будет иметь примерно такой вид:

Далее можно закрыть это окно и продолжать работу в программе «ВЭД-Декларант».

Для резервирования всех незарезервированных видов платежей по одному платежному поручению можно нажать кнопку .

В случае если вы ошиблись и/или вам нужно освободить определенный платеж, нажмите кнопку .

Если был произведен перерасчет ДТ и суммы, подлежащие списанию, изменились, вы можете нажать кнопку . Программа выполнит обновление зарезервированных сумм.

Процесс электронного декларирования и списание средств
В процессе электронного декларирования с зарезервированными суммами программа производит следующие действия:

1. Присвоение регистрационного номера – сумма сборов за таможенное оформление (вид 1010) переходит из статуса “Резерв” в статус “Списано”;
2. Решение по ДТ принято (выпуск), а также Условный выпуск – суммы всех видов платежей, кроме сборов за таможенное оформление, переходят из статуса “Резерв” в статус “Списано”;
3. Решение по ДТ принято (отказ в выпуске) – суммы всех видов платежей, кроме сборов за таможенное оформление, переходят из статуса “Резерв” в освобожденные (происходит очищение соответствующих строк).

Все автоматические действия видны в «Журнале регистрации сообщений» программы ВЭД-Декларант:

Модуль учета платежных документов списание средств по платежкам обозначает следующим образом:

Заключение
Общую картину по платежным документам можно увидеть с помощью окна «Статистика». Окно “Статистика” можно вызвать двумя способами:

выполнив Пуск – Все программы – СТМ – Учет платежных документов – Статистика;
нажав кнопку в нижней части окна “Учет платежных документов”.
В интерфейсе окна “Статистика” открыт доступ ко всем операциям с декларациями, документами и платежами. Допускается добавление и редактирование деклараций, документов (плательщиков), изменение статуса платежных операций. Возможно объединение операций по двум платежным документам в один: закладка “Документы”, команда “Перенести платежи в другой документ”.
На закладке “Протоколы” можно проследить все изменения, которые были внесены в БД, сгруппировав их по любому признаку.