Новости

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 146 от 15 ноября 2016 года

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 146 от 15 ноября 2016 года

О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

(Официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза 17.11.2016 г. О вступлении в силу см. п. 2 настоящего Решения)

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза Коллегия Евразийской экономической комиссии

Решила:

1. Внести в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением подпунктов “а” и “б” пункта 3, пунктов 4 и 5 изменений, предусмотренных приложением к настоящему Решению.

Подпункты “а” и “б” пункта 3, пункты 4 и 5 указанных изменений вступают в силу с 1 апреля 2017 г.

 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии

Т.Саркисян

 

 

Приложение
к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. № 146

Изменения, вносимые в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

1. Абзацы пятый - пятнадцатый пункта 6 исключить.

2. Абзац третий пункта 14 исключить.

3. В пункте 15:

Внимание! Подпункт а) вступает в силу с 01.04.2017, см. п. 2 настоящего Решения

а) подпункт 8 после абзаца тридцать первого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“Если сведения, подлежащие заявлению в настоящей графе, повторяют сведения, подлежащие заявлению в графе 14 ДТ, такие сведения в настоящую графу не вносятся, при этом производится запись: “см. графу 14 ДТ”.”;

Внимание! Подпункт б) вступает в силу с 01.04.2017, см. п. 2 настоящего Решения

б) подпункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

“Если сведения, подлежащие заявлению в настоящей графе, повторяют сведения, подлежащие заявлению в графе 14 ДТ, такие сведения в настоящую графу не вносятся, при этом производится запись: “см. графу 14 ДТ”;”;

в) абзац четвертый (после таблицы) подпункта 11 исключить;

г) абзацы восьмой - десятый (после таблицы) подпункта 31 исключить;

д) абзац второй (после таблицы) подпункта 41 исключить;

е) абзац четвертый (после таблицы) подпункта 43 исключить;

ж) абзац двадцать первый (после таблицы) подпункта 45 перед словами “Республике Беларусь” дополнить словами “Республике Армения и”;

з) подпункт 49 после абзаца одиннадцатого (после таблицы) дополнить абзацами следующего содержания:

“В Российской Федерации перед реквизитами договора таможенного представителя с декларантом, а также документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, составившего ДТ, сведения о которых указываются под номерами 1 - 3, через знак разделителя “/” указываются следующие сведения:

код представляемого документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании;

признак, подтверждающий представление либо непредставление документа при подаче ДТ:

“1” - документ представлен при подаче ДТ;

“2” - документ не представлен в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 183 Кодекса. В этом случае после реквизитов документа через пробел указываются регистрационный номер ДТ или иного таможенного документа, к которому был приложен этот документ (при подаче ДТ в письменной форме), либо идентификатор документа, присвоенный информационной системой таможенных органов, и через знак разделителя “/” идентификатор хранилища электронных документов (при подаче ДТ в виде электронного документа).”.

Внимание! Пункт 4 вступает в силу с 01.04.2017, см. п. 2 настоящего Решения

4. В пункте 16:

а) в абзаце пятом слова “В Республике Беларусь” заменить словами “В Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике”;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

“В Республике Беларусь графа 43 не заполняется.

В Республике Беларусь графы 12 и 45 ДТ не заполняются при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза, если в отношении таких товаров не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости.”.

Внимание! Пункт 5 вступает в силу с 01.04.2017, см. п. 2 настоящего Решения

5. В пункте 18:

а) подпункт 2 после абзаца тридцать первого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“Если сведения, подлежащие заявлению в настоящей графе, повторяют сведения, подлежащие заявлению в графе 14 ДТ, такие сведения в настоящую графу не вносятся, при этом производится запись: “см. графу 14 ДТ”.”;

б) подпункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

“Если сведения, подлежащие заявлению в настоящей графе, повторяют сведения, подлежащие заявлению в графе 14 ДТ, такие сведения в настоящую графу не вносятся, при этом производится запись: “см. графу 14 ДТ”;”;

в) в подпункте 9:

в абзаце двадцать четвертом (после таблицы) слово “отправлениях.” заменить словом “отправлениях;”;

после абзаца двадцать четвертого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“в Республике Беларусь при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, если на момент подачи ДТ декларант не располагает точными сведениями о транспортных средствах и убытие товаров будет осуществляться с территории Республики Беларусь;”;

г) подпункт 12 после абзаца шестого (после таблицы) дополнить абзацами следующего содержания:

“в Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, убытие которых будет осуществляться с территорий этих государств - членов Союза (за исключением случаев, когда перевозка (транспортировка) таких товаров до места убытия с таможенной территории будет осуществляться через территорию государства, не являющегося членом Союза);

в Республике Беларусь при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, убытие которых будет осуществляться с территории Республики Беларусь;”;

д) подпункт 14 изложить в следующей редакции:

“14) графа 31. “Грузовые места и описание товаров”

31 Грузовые места и описание товаров

Маркировка и количество - Номера контейнеров - Количество и отличительные особенности

 

 

 

 

Сведения вносятся в графу в порядке, установленном для заполнения графы 31 ДТ раздела II Инструкции, с учетом следующих особенностей.

При декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами:

под номером 2.1 не указываются коды видов потребительской и (или) индивидуальной тары в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов;

под номером 3 не указываются сведения о контейнерах, в которых перевозятся (будут перевозиться) товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если ДТ используется в качестве документа об условиях переработки вне таможенной территории, под номером 6 указываются:

заявляемая норма выхода продуктов переработки;

наименование и количество продуктов переработки;

способы идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки;

сведения о замене продуктов переработки иностранными товарами;”.

6. В разделе I приложения № 4 к указанной Инструкции позицию с кодом 2710 12 ТН ВЭД ЕАЭС в графе 3 дополнить абзацем следующего содержания:

“содержание в мас. % пентана (С5) и гексана (С6)”.

06.03.17 Иркутская таможня информирует о введении с 20 марта 2017 года электронного декларирования таможенного транзита в полном объеме

Иркутская таможня информирует предпринимателей, перевозчиков и всех заинтересованных граждан о введении с 20 марта 2017 года электронного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (приказ Минфина России от 30.08.2016 №144Н).

Новеллы регламентируют порядок осуществления предварительного декларирования процедуры транзита, а также информационное взаимодействие таможенных органов и декларантов, в том числе с перевозчиком, исключительно в электронной форме.

В рамках эксперимента, проводимого ФТС России с мая 2016 года, участники внешнеэкономической деятельности имели возможность формировать и направлять на все посты Иркутской таможни электронную транзитную декларацию и необходимые к ней документы посредством международной ассоциации сети Интернет с использованием цифровой электронной подписи из места своего фактического нахождения.

«Применение данной технологии позволило предпринимателям ускорить и упростить процедуру таможенного оформления, а также сократить свои финансовые расходы, связанные с подачей транзитной декларации на бумажном носителе и формированием ее электронной копии, так как в данном случае услуги таможенного представителя не нужны», - отметил и.о. первого заместителя начальника Иркутской таможни Евгений Остапенко.

Участники внешнеэкономической деятельности быстро смогли оценить все преимущества данной технологии, так, в декабре 2016 года доля электронных транзитных деклараций, оформленных иркутскими таможенниками, достигла 87 % от общего числа поданных транзитных деклараций.

С начала 2017 года из полутора тысяч транзитных деклараций (ТД), оформленных Иркутской таможней 1256 ТД или 82,3 % было оформлено в электронном виде.

При этом, в настоящее время все иностранные товары 100% помещаются в электронном виде под процедуру транзита (исключение - товары стран Евразийского экономического союза).

С 20 марта 2017 года декларирование транзитных товаров Евразийского экономического союза в электронной форме возможно при их направлении в таможенный орган назначения Российской Федерации (для Иркутской таможни - это товары, направляемые в Калининградскую область).

Таким образом, с учетом проведенных мероприятий, Иркутская таможня, региональные участники внешнеэкономической деятельности и перевозчики полностью готовы к переходу на 100 % помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в электронной форме.

Источник: stu.customs.ru

02.02.17 О результатах проведения в Сибирском таможенном управлении эксперимента по декларированию транзитных товаров в электронной форме

В целях дальнейшего развития информационных технологий и совершенствования процедуры таможенного транзита в течение 2016 года в таможенных органах Российской Федерации проводился эксперимент по декларированию транзитных товаров в электронной форме.

В рамках проводимого эксперимента в 2016 году таможенными органами Сибирского таможенного управления (СТУ) осуществлен выпуск товаров по 24 227 электронным транзитным декларациям (ЭТД), что составило 31,8 % от общего количества оформленных транзитных деклараций.

При этом, результатом внедрения технологии декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в электронной форме стал существенный рост доли ЭТД от общего количества оформленных транзитных деклараций: с 0,1% в первом квартале 2016 года до 64,5 % в четвертом квартале. Наилучшие показатели по итогам года были достигнуты в Читинской, Иркутской, Красноярской и Хакасской таможнях.

Участие в эксперименте по внедрению данной технологии в регионе деятельности СТУ приняло 48 участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Из них наибольшее количество ЭТД было подано ПАО «Трансконтейнер», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Русал Братск», АО «Русал Саяногорский алюминиевый завод», ПАО «Авиакомпания «Сибирь»».

Доля ЭТД от общего количества транзитных деклараций, оформленных при перевозках товаров железнодорожным транспортом, составила 65,2 %, при автомобильных перевозках – 39,4 %, при авиационных перевозках – 64 %.

Следует отметить, что взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в электронной форме с 20 марта 2017 года будет осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минфина России от 30 августа 2016 г. № 144н «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме».

Данный порядок регламентирует использование сведений, содержащихся в ЭТД в качестве предварительной информации при прибытии товаров на территорию Российской Федерации, а также информационное взаимодействие таможенных органов и декларантов в электронной форме, в том числе с перевозчиком, если он не является декларантом.

Одной из новелл, содержащихся в порядке, является возможность осуществления предварительного декларирования процедуры транзита до фактического ввоза товаров на территорию Российской Федерации, что позволит ускорить процессы таможенного оформления и контроля и будет способствовать повышению пропускной способности пунктов пропуска.

Источник: stu.customs.ru

02.02.17 Развитие перспективных информационных технологий в Иркутской таможне

Одним из основных направлений работы российской таможни на современном этапе (в том числе, и Иркутской таможни) является последовательное развитие и внедрение в повседневную практику своей работы современных информационных технологий таможенного дела. Их применение, в первую очередь, направлено на создание оптимальных условий для развития внешнеторговой деятельности в регионе, ускорения и упрощения таможенных процедур.

В настоящее время, практически 100% от общего количества деклараций на товары (ДТ) в Иркутской таможне оформляется в электронном виде с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».

При этом, в текущем году среднее время по выпуску ДТ, не требующих дополнительных проверок, в Иркутской таможне по экспортным операциям не превышает одного часа, по импортным – не более полутора часов.

Необходимо особо отметить, что сокращение сроков проведения таможенных операций не отражается на качестве таможенного контроля.

В структуре Иркутской таможни успешно функционирует Иркутский таможенный пост (Центр электронного декларирования), в основе работы которого применение современной информационной технологии удаленного выпуска товаров, которая позволяет декларировать товар, фактически расположенный в приграничных пунктах пропуска и иных таможенных органов Сибирского таможенного управления, что значительно упрощает логистику и время совершения таможенных операций.

Участники внешнеэкономической деятельности быстро смогли оценить все преимущества данной технологии, поэтому 2016 году иркутский ЦЭД оформил 12 486 деклараций на товары, исключительно с применением технологии удаленного выпуска товаров.

При этом иркутский Центр электронного декларирования входит в число шести лидирующих таможенных постов Иркутской таможни (из 10 таможенных постов, входящих в структуру Иркутской таможни) по количеству оформленных деклараций на товары.

В 2016 году иркутскими таможенниками был сделан еще один шаг к развитию перспективных таможенных технологий - получила успешную реализацию технология автоматической регистрации деклараций на товары без участия таможенных инспекторов. В настоящее время автоматическая регистрация деклараций на товары применяется на всех таможенных постах Иркутской таможни. В прошлом году в автоматическом режиме зарегистрировано порядка 19 406 деклараций на товары, что составило 18,9 % от общего количества поданных деклараций

20 октября 2016 года запомнится в истории Иркутской таможни как знаковая дата, так как именно в этот Иркутская таможня впервые выпустила две декларации на товары в автоматическом режиме без участия инспектора. К настоящему времени Иркутской таможней без участия инспектора выпущено 145 деклараций на товары

Кроме того, Иркутская таможня приняла успешное участие в эксперименте, проводимом Федеральной таможенной службой по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме. К концу 2016 года доля электронных транзитных деклараций оформленных иркутскими таможенниками достигла 87 % от общего числа поданных транзитных деклараций.

Федеральная таможенная служба, в том числе Иркутская таможня, приступила к подготовке к введению обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) воздушным видом транспорта. Практическая реализация нововведения запланирована с 1 апреля 2017 года

В связи с чем, в настоящее время Иркутская таможня приступила к информированию участников внешнеэкономической деятельности о введении новой технологии.

Таможенные технологии обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным видом транспорта, успешно функционирует с 2012 года, а железнодорожным - с 2014 года.

Необходимо отметить, что применение современных информационных технологий таможенного дела не только значительно ускоряет и упрощает процесс таможенного оформления и таможенного контроля, но и препятствуют проявлениям коррупции в таможенной сфере.

Источник: stu.customs.ru

02.02.17 На таможенном посту Аэропорт Иркутск обсудили вопросы внедрения предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом

С 1 апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным видом транспорта.

В связи с чем, иркутские таможенники заблаговременно проводят разъяснительную работу среди участников внешнеэкономической деятельности и представителей перевозчиков, авиакомпаний по разъяснению преимуществ применения данной современной информационной технологии и всех вопросов, возникающих у предпринимателей в ходе обсуждений по применению инновации.

Так, на таможенном посту Аэропорт Иркутск Иркутской таможни состоялась рабочая встреча с участием руководства таможенного поста, структурных подразделений информационно-технической службы Иркутской таможни, представителей авиакомпании «Сибирь», а также представителей обществ с ограниченной ответственностью «Обеспечение Аэропортов» и «Скай Cервис», представляющих интересы в Иркутске таких авиакомпаний как Хайнаньские, Тяньзиньские авиалинии, авиакомпаний «ИКАР», «Nord Star», «Somon Air», «Royal Flight», «AzurAir», «Aero Mongolia», «China Eastern», «Juneyao Airlines».

Участники встречи были проинформированы о том, что предварительная информация представляется таможенному органу до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком или иным уполномоченным лицом, действующим от имени и по поручению данного перевозчика. Также был доведен перечень сведений, представляемых при предварительном информировании.

Представителям перевозчиков было предложено проработать вопросы предоставления предварительной информации в тестовом режиме до 1 апреля 2017 года с тем, чтобы заблаговременно выявить проблемные вопросы и обеспечить их проработку и решение.

Начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Иркутской таможни Светлана Ситкова проинформировала присутствующих о том что, в настоящее время, Иркутская таможня полностью готова к использованию новой технологии. Для этого на таможенных постах (воздушных пунктах пропуска Иркутск и Братск) функционирует комплекс программных средств таможенного контроля, входящий в состав автоматизированной системы таможенного оформления и таможенного контроля в пограничном пункте пропуска

До участников встречи также была доведена информация о возможности формирования и подачи электронных сведений о воздушном судне и перемещаемых на них товарах в Личном кабинете участника ВЭД на официальном сайте ФТС России, посредством специального сервиса «Предварительное информирование», в котором можно заполнить соответствующие формы или загрузить подготовленные сведения, с целью использования данной предварительной информации при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.

Кроме того, до участников участники совещания было доведено, что проинформировать таможенный орган о товарах ввозимых воздушным видом транспортом можно и альтернативным способом: ряд разработчиков программного обеспечения и информационных операторов предлагают участникам внешнеэкономической деятельности (в том числе, авиаперевозчикам) воспользоваться их программным обеспечением и гарантируют предоставление документов в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

В целом, реализация обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых авиационным транспортом, станет последовательным внедрением технологии предварительного информирования о товарах, ввозимых различными видами транспорта.

В настоящее время, таможенными органами успешно реализуются технологии предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС автомобильным (с 2011г.) и железнодорожным транспортом (с 2014г.).

Использование технологии предварительного информирования позволяет оптимизировать и ускорять таможенные операции, повышать эффективность таможенного контроля. При этом, действенность использования предварительного информирования достигается в том случае, если предварительная информация полностью соответствует всем перевозочным и коммерческим документам, то есть является достоверной.

Источник: stu.customs.ru

Еще статьи...

Все программы...

Новости