Новости

Вниманию пользователей СТМ ВЭД-Декларант!

Для работы с программой СТМ ВЭД-Декларант версии 8.83 (выход обновления запланирован после 20.10.2017г.)  и выше на компьютере должен быть предварительно установлен пакет Microsoft .NET Framework 4 (автономный установщик можно скачать по ссылке https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=17718 ) .

Для того чтобы проверить и узнать какие версии уже установлены - рекомендации от Microsoft https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/hh925568(v=vs.110).aspx

Не все более старшие версии пакета Microsoft .NET Framework имеют обратную совместимость, поэтому желательно установить именно Microsoft .NET Framework 4.

Пожалуйста, установите данный модуль заранее самостоятельно или сообщите эту информацию вашему системному администратору.

После установки обязательно выполните команды:

1) Пуск - Все программы - СТМ - ВЭД-Декларант - Установка ВЭД-Декларант – Станция.

2) Пуск - Все программы - СТМ - Монитор ЭД - Установка Монитора ЭД – Станция.

09.10.17 В Иркутской таможне обсудили новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

В Иркутской таможне под руководством начальника Иркутской таможни, генерал-майора таможенной службы Юрия Русакова, состоялась тематическая встреча с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), посвященная обсуждению изменений и нововведений таможенного законодательства в связи с вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

С целью привлечения к обсуждению более широкого участия участников ВЭД, осуществляющих таможенных операции на севере Иркутской области, совещание прошло с подключением в режиме видеоконференции Братского таможенного поста Иркутской таможни.

К обсуждению новелл таможенного законодательства также присоединились заместитель министра экономического развития Иркутской области Евгений Васиченко, атташе МИД России в г.Иркутске Александр Алтынников, представители Торгово-Промышленной палаты Восточной Сибири, Восточно-Сибирской железной дороги, представители деловых кругов, руководители и преподаватели иркутских вузов, обучающих специальности «Таможенное дело».

Открывая мероприятие, Юрий Русаков подчеркнул, что в настоящее время важной задачей как для бизнес-кругов, так и для таможенников, является всестороннее и глубокое изучение нового законодательства Евразийского экономического союза. «Мы должны заблаговременно разобраться с требованиями и положениями нового законодательства с целью успешного его практического применения с начала 2018 года с тем, чтобы избежать каких-либо критических ситуаций, связанных с незнанием или недопониманием нововведений», - обратил внимание присутствующих Ю.Русаков.

Докладчиками выступили руководители структурных подразделений таможни. До участников встречи были доведены новеллы законодательства ЕАЭС по основным направлениям, в частности, в области таможенного декларирования и таможенного контроля, основных изменений по направлению контроля за таможенным транзитом, по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений, защите прав интеллектуальной собственности, использованию информационных технологий в области таможенного дела.

В докладе начальника правового отдела Иркутской таможни Татьяны Татауровой отмечалось, что новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза придет на смену действующему Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС), принятому еще в 2009 году, когда формирование Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России находилось в начальной стадии. В 2015 году в состав союза также вошли Армения и Киргизия. Потому многие реалии, обозначившиеся после вступления с 2015 года в силу договора о создании ЕАЭС, учтены в нем не были. Значительная часть полномочий таможенных органов передавалась прежним кодексом на национальный уровень, что привело к возникновению различий в механизмах осуществления таможенных процедур и взимания платежей.

Кроме Таможенного кодекса в рамках интеграционного объединения продолжали действовать порядка 20 международных соглашений, которые содержали в себе ряд противоречий. Решить эти проблемы можно было только путем разработки нового кодекса. «Таким образом, ТК ЕАЭС создается не как документ с самостоятельным предназначением, а как улучшенный вариант действующего законодательства, предусматривающий нововведения»,- отметила Т.Татаурова.

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС включает 60 глав, которые объединены в 9 разделов. В отличие от кодекса Таможенного союза он не делится на общую и специальную части, а также дополнен некоторыми новыми главами и статьями, которых не было в предыдущем ТК ТС. Главное нововведение – существенное упрощение таможенных процедур и перевод их в электронный вид, использование электронных технологий таможенного дела с тем, чтобы исключить воздействие человеческого фактора и максимально ускорить таможенное оформление и таможенный контроль товаров.

Важной новеллой ТК ЕАЭС является оптимизация предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Также унифицированы структура и порядок предоставления предварительной информации, установлена возможность предоставления такой информации в виде электронного документа, который сможет использоваться в качестве транзитной декларации и декларации на транспортное средство, а также при прибытии товаров и их помещении на временное хранение, что позволит принимать на основе предварительной информации решения, имеющие юридическое значение.

К значимым новеллам относится повышение статуса уполномоченного экономического оператора, который могут получить организации, соответствующие определенным установленным критериям. Новый ТК рассматривает уполномоченных операторов не как потенциальных нарушителей, а как партнеров государства, которые ведут прозрачный бизнес. Таким компаниям предоставляется возможность пользоваться упрощенными таможенными процедурами, включая возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации, предварительное таможенное декларирование, подача неполной, периодической декларации, совершение таможенных операций с товарами, которые находятся на складе и т.п.

Имеется ряд нововведений по вопросам уплаты таможенных платежей. Одним из концептуальных изменений является возможность использования авансовых платежей для уплаты всех видов платежей (таможенных сборов, налогов, вывозных и ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин). Это позволит сократить количество электронных документов, подлежащих обработке при ведении учета денежных средств и реализовать технологию автоматического зачета сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в качестве авансовых платежей.

ТК ЕАЭС предусмотрен переход на электронный документооборот таможенных органов и участников ВЭД при оформлении сертификатов обеспечения, подтверждающих предоставление обеспечения при таможенном хранении товаров. Приоритетом будет оформление сертификатов обеспечения в форме электронного документа.

Новый кодекс расширяет перечень таможенных процедур, для которых таможенная стоимость товаров не определяется, изменены основания корректировки таможенной стоимости товаров.

Также ТК ЕАЭС содержит ряд новаций в части вопросов организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе направленных на предупреждение уклонения проверяемого лица от проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Новый кодекс вводит некоторые новые термины (например, денежные инструменты, предварительная информация, сооружения/установки, искусственные острова), при этом многие старые термины упрощены или уточнены. Вопросы привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушения таможенных правил отнесены ТК ЕАЭС на уровень национальных законодательств государств – членов Евразийского экономического союза. Имеются и иные законодательные новшества.

На совещании было отмечено, что ТК ЕАЭС сохранена функция таможенных органов осуществлять (на бесплатной основе) консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по телефону: (3952) 26-15-20.

В ходе совещания начальник Иркутской таможни Юрий Русаков обратил особое внимание предпринимателей на выполнение требований законодательства, запрещающего ввоз и оборот товаров, в отношении которых применяются отдельные специальные меры. Запрет на ввоз санкционных товаров сырья и продовольствия Правительством Российской Федерации продлен до 31 декабря 2018 года.

Также на мероприятии были даны ответы на поступившие вопросы, участники смогли обменяться мнениями и более подробно обсудить отдельные вопросы.

Практика проведения в 2017 году Иркутской таможней рабочих и тематических встреч с участниками внешнеэкономической деятельности по обсуждению нового законодательства Евразийского экономического союза (по отдельным положениям и направлениям) будет продолжена.

Источник: customs.ru

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 35 от 24 апреля 2017 года

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 35 от 24 апреля 2017 года

О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

(Официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза 26.04.2017. Вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования (26.05.2017), см. пункт 2 настоящего Решения)

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза Коллегия Евразийской экономической комиссии

Решила:

1. Внести в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель Коллегии Евразийской
экономической комиссии


Т.Саркисян

  

Приложение
к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. № 35

Изменения, вносимые в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

1. Пункт 6 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

“В Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности того государства - члена Союза, в котором эти товары помещаются под таможенную процедуру, декларируются отдельно от товаров, не содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в указанный реестр.”.

2. В пункте 15:

а) подпункт 29 после абзаца шестого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“при декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, дополнительно указывается регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности по этому реестру (при его наличии).”;

б) в подпункте 38 абзац первый (после таблицы) после слов “номер ДТ” дополнить словом “, присвоенный”;

в) подпункт 42 после абзаца сорок третьего (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“В Российской Федерации при декларировании лесоматериалов дополнительно указываются номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной.”;

г) в подпункте 45:

абзац тринадцатый (после таблицы) после слов “адвалорной и специфической составляющих” дополнить словами “или вычитание одной составляющей из другой”;

после абзаца двадцать четвертого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“В случае применения комбинированной ставки таможенного платежа, которая предусматривает вычитание одной составляющей из другой, при исчислении суммы таможенного платежа по вычитаемой составляющей в колонке “Ставка” указывается размер ставки платежа со знаком “-” (минус).”;

после абзаца двадцать седьмого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“В случае применения комбинированной ставки таможенного платежа, которая предусматривает вычитание одной составляющей из другой, при исчислении суммы таможенного платежа по вычитаемой составляющей в колонке “Сумма” указывается сумма платежа со знаком “-” (минус).”.

3. В пункте 25:

а) подпункт 4 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

“классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, указанный в графе 33 предшествующей ДТ (для Кыргызской Республики и Российской Федерации);”;

б) абзац второй подпункта 5 дополнить словами “(при его наличии), а для Кыргызской Республики и Российской Федерации - также сведения о документе (калькуляции, спецификации), подтверждающем количество сырьевых товаров (компонентов) (иностранных товаров, товаров Союза), использованных для изготовления декларируемого товара”.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 146 от 15 ноября 2016 года

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 146 от 15 ноября 2016 года

О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

(Официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза 17.11.2016 г. О вступлении в силу см. п. 2 настоящего Решения)

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза Коллегия Евразийской экономической комиссии

Решила:

1. Внести в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением подпунктов “а” и “б” пункта 3, пунктов 4 и 5 изменений, предусмотренных приложением к настоящему Решению.

Подпункты “а” и “б” пункта 3, пункты 4 и 5 указанных изменений вступают в силу с 1 апреля 2017 г.

 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии

Т.Саркисян

 

 

Приложение
к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. № 146

Изменения, вносимые в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

1. Абзацы пятый - пятнадцатый пункта 6 исключить.

2. Абзац третий пункта 14 исключить.

3. В пункте 15:

Внимание! Подпункт а) вступает в силу с 01.04.2017, см. п. 2 настоящего Решения

а) подпункт 8 после абзаца тридцать первого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“Если сведения, подлежащие заявлению в настоящей графе, повторяют сведения, подлежащие заявлению в графе 14 ДТ, такие сведения в настоящую графу не вносятся, при этом производится запись: “см. графу 14 ДТ”.”;

Внимание! Подпункт б) вступает в силу с 01.04.2017, см. п. 2 настоящего Решения

б) подпункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

“Если сведения, подлежащие заявлению в настоящей графе, повторяют сведения, подлежащие заявлению в графе 14 ДТ, такие сведения в настоящую графу не вносятся, при этом производится запись: “см. графу 14 ДТ”;”;

в) абзац четвертый (после таблицы) подпункта 11 исключить;

г) абзацы восьмой - десятый (после таблицы) подпункта 31 исключить;

д) абзац второй (после таблицы) подпункта 41 исключить;

е) абзац четвертый (после таблицы) подпункта 43 исключить;

ж) абзац двадцать первый (после таблицы) подпункта 45 перед словами “Республике Беларусь” дополнить словами “Республике Армения и”;

з) подпункт 49 после абзаца одиннадцатого (после таблицы) дополнить абзацами следующего содержания:

“В Российской Федерации перед реквизитами договора таможенного представителя с декларантом, а также документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, составившего ДТ, сведения о которых указываются под номерами 1 - 3, через знак разделителя “/” указываются следующие сведения:

код представляемого документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании;

признак, подтверждающий представление либо непредставление документа при подаче ДТ:

“1” - документ представлен при подаче ДТ;

“2” - документ не представлен в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 183 Кодекса. В этом случае после реквизитов документа через пробел указываются регистрационный номер ДТ или иного таможенного документа, к которому был приложен этот документ (при подаче ДТ в письменной форме), либо идентификатор документа, присвоенный информационной системой таможенных органов, и через знак разделителя “/” идентификатор хранилища электронных документов (при подаче ДТ в виде электронного документа).”.

Внимание! Пункт 4 вступает в силу с 01.04.2017, см. п. 2 настоящего Решения

4. В пункте 16:

а) в абзаце пятом слова “В Республике Беларусь” заменить словами “В Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике”;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

“В Республике Беларусь графа 43 не заполняется.

В Республике Беларусь графы 12 и 45 ДТ не заполняются при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза, если в отношении таких товаров не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости.”.

Внимание! Пункт 5 вступает в силу с 01.04.2017, см. п. 2 настоящего Решения

5. В пункте 18:

а) подпункт 2 после абзаца тридцать первого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“Если сведения, подлежащие заявлению в настоящей графе, повторяют сведения, подлежащие заявлению в графе 14 ДТ, такие сведения в настоящую графу не вносятся, при этом производится запись: “см. графу 14 ДТ”.”;

б) подпункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

“Если сведения, подлежащие заявлению в настоящей графе, повторяют сведения, подлежащие заявлению в графе 14 ДТ, такие сведения в настоящую графу не вносятся, при этом производится запись: “см. графу 14 ДТ”;”;

в) в подпункте 9:

в абзаце двадцать четвертом (после таблицы) слово “отправлениях.” заменить словом “отправлениях;”;

после абзаца двадцать четвертого (после таблицы) дополнить абзацем следующего содержания:

“в Республике Беларусь при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, если на момент подачи ДТ декларант не располагает точными сведениями о транспортных средствах и убытие товаров будет осуществляться с территории Республики Беларусь;”;

г) подпункт 12 после абзаца шестого (после таблицы) дополнить абзацами следующего содержания:

“в Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, убытие которых будет осуществляться с территорий этих государств - членов Союза (за исключением случаев, когда перевозка (транспортировка) таких товаров до места убытия с таможенной территории будет осуществляться через территорию государства, не являющегося членом Союза);

в Республике Беларусь при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, убытие которых будет осуществляться с территории Республики Беларусь;”;

д) подпункт 14 изложить в следующей редакции:

“14) графа 31. “Грузовые места и описание товаров”

31 Грузовые места и описание товаров

Маркировка и количество - Номера контейнеров - Количество и отличительные особенности

 

 

 

 

Сведения вносятся в графу в порядке, установленном для заполнения графы 31 ДТ раздела II Инструкции, с учетом следующих особенностей.

При декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами:

под номером 2.1 не указываются коды видов потребительской и (или) индивидуальной тары в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов;

под номером 3 не указываются сведения о контейнерах, в которых перевозятся (будут перевозиться) товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если ДТ используется в качестве документа об условиях переработки вне таможенной территории, под номером 6 указываются:

заявляемая норма выхода продуктов переработки;

наименование и количество продуктов переработки;

способы идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки;

сведения о замене продуктов переработки иностранными товарами;”.

6. В разделе I приложения № 4 к указанной Инструкции позицию с кодом 2710 12 ТН ВЭД ЕАЭС в графе 3 дополнить абзацем следующего содержания:

“содержание в мас. % пентана (С5) и гексана (С6)”.

06.03.17 Иркутская таможня информирует о введении с 20 марта 2017 года электронного декларирования таможенного транзита в полном объеме

Иркутская таможня информирует предпринимателей, перевозчиков и всех заинтересованных граждан о введении с 20 марта 2017 года электронного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (приказ Минфина России от 30.08.2016 №144Н).

Новеллы регламентируют порядок осуществления предварительного декларирования процедуры транзита, а также информационное взаимодействие таможенных органов и декларантов, в том числе с перевозчиком, исключительно в электронной форме.

В рамках эксперимента, проводимого ФТС России с мая 2016 года, участники внешнеэкономической деятельности имели возможность формировать и направлять на все посты Иркутской таможни электронную транзитную декларацию и необходимые к ней документы посредством международной ассоциации сети Интернет с использованием цифровой электронной подписи из места своего фактического нахождения.

«Применение данной технологии позволило предпринимателям ускорить и упростить процедуру таможенного оформления, а также сократить свои финансовые расходы, связанные с подачей транзитной декларации на бумажном носителе и формированием ее электронной копии, так как в данном случае услуги таможенного представителя не нужны», - отметил и.о. первого заместителя начальника Иркутской таможни Евгений Остапенко.

Участники внешнеэкономической деятельности быстро смогли оценить все преимущества данной технологии, так, в декабре 2016 года доля электронных транзитных деклараций, оформленных иркутскими таможенниками, достигла 87 % от общего числа поданных транзитных деклараций.

С начала 2017 года из полутора тысяч транзитных деклараций (ТД), оформленных Иркутской таможней 1256 ТД или 82,3 % было оформлено в электронном виде.

При этом, в настоящее время все иностранные товары 100% помещаются в электронном виде под процедуру транзита (исключение - товары стран Евразийского экономического союза).

С 20 марта 2017 года декларирование транзитных товаров Евразийского экономического союза в электронной форме возможно при их направлении в таможенный орган назначения Российской Федерации (для Иркутской таможни - это товары, направляемые в Калининградскую область).

Таким образом, с учетом проведенных мероприятий, Иркутская таможня, региональные участники внешнеэкономической деятельности и перевозчики полностью готовы к переходу на 100 % помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в электронной форме.

Источник: stu.customs.ru

Еще статьи...

Все программы...

Новости